Источники богатства

Источники богатства человека — чем богатый человек отличается от бедного

Источники богатства человека — это те способы, с помощью которых человек пытается разбогатеть, и то, чем бедный человек отличается от богатого. А, если быть более точным, то под источниками богатства понимаются способы получения дохода человеком, которые либо действительно сделают его богатым, либо просто помогут ему выжить.

Источники богатства бедного человека

Основными источниками дохода бедного человека являются:

  • заработная плата от основной работы;
  • подработка (калым) после или вместо основной работы;
  • пенсия;
  • социальные пособия или субсидии от государства.

Бедные люди считают эти источники дохода основным видом поступления денежных средств. Их с рождения учили, что деньги заработать можно только тяжелым трудом.

Такой вид поступления денежных средств, за исключением пенсии и социальных пособий, называется активным доходомкоторого даже на самое необходимое не хватает.

И человек, чтоб обеспечить себе хоть более ли менее достойный образ жизни начинает залезать в долги и набирать кредиты. 

Даже, если такой человек получает достаточно денежных средств для его безбедного существования, его богатым никак не назовешь. Он не делает ни сбережений, ни накоплений. не создает источники пассивного дохода. И, если вдруг, по каким либо причинам, он лишится своего постоянного дохода, ему просто будет не на что жить.

Источники богатства богатого человека

У богатых людей все по-другому. Их мышление, привычки и вытекающие из этого поступки кардинально отличаются от мышления и привычек бедных людей.

Они все свои силы, время и энергию направляют на создание источников пассивного дохода, которые в будущем принесут им хороший и стабильный доход. Они предпочитают работать на себя и на перспективу. Причем, источников таких доходов (богатства) они стараются создать ни один, а несколько. Чтоб в случае, если по каким-либо причинам прикроется один источник, остались другие.

Основные источники богатства богатых людей являются:

  • недвижимость для сдачи в аренду или перепродажи;
  • владение бизнесом, который может работать без их участия;
  • ценные бумаги (акции, облигации, векселя и т.д.)
  • ПИФы и другие доверительные управления;
  • депозиты в банках (самое банальное и безрисковое);
  • патенты и авторские права;
  • и все тому подобное.

Как видим, на сколько сильно отличаются источники богатства богатых и бедных людей. И для того, чтоб действительно стать богатым человеком, необходимо направить свои силы и свободное время на создание источников пассивного дохода.

Это не значит, что теперь вы должны бросить свою работу и «удариться» в бизнес и инвестирование. Пассивный доход — это история долгая и без активного заработка вы быстро «протянете ноги».

Вам необходимо просто постепенно начать переходить от активного заработка к пассивному, что автоматически выведет вас на путь к финансовой свободе, и вы со временем обязательно станете финансово независимым человеком.

Если вам понравилась статья, и вы считаете ее полезной, ПОЖАЛУЙСТА поделитесь ею с друзьями и знакомыми!!!

Также, вы можете высказать свое мнение о статье и о самом сайте в комментариях, указать недочеты данного ресурса.

Сайт MyRublik будет вам очень ПРИЗНАТЕЛЕН.

Источник: https://finans-bablo.ru/istochniki-bogatstva-ili-osnovnoe-otlichie-bogatogo-cheloveka-ot-bednogo.html

Источники богатства успешных людей — какие они?

Приветствую, дорогой друг.

У богатых людей множество источников дохода – это их источники богатства. Бедный человек, чаще всего имеет лишь один источник дохода – заработная плата от наемной работы, на которую уходит большая часть его времени и сил. Другими словами, мы продаем свое время другому человеку – нашему работодателю.

Мало того, что данный источник дохода единственный, так мы еще и тратим все деньги, которые получили, без остатка, хотя при этом практически все понимают, что без навыков экономии невозможно накопить приличный капитал.

Стоит также сказать о том, что многие люди добиваются на своей работе действительно высоких постов и получают достаточно высокие зарплаты.

Однако вместо того, чтобы тратить часть своих средств на приобретение активов и создавать свои источники богатства, они тратят все деньги на различные предметы роскоши, чтобы выглядеть более богатым и для этого они готовы влезать в долги и брать большие кредиты.

В итоге они вынуждены работать еще больше, так как если остановиться, то приток денег прекратится и все уйдет на погашение долгов.

А ведь более правильно было бы – использовать правило «сначала плати себе» и забирать минимум 10% с каждого дохода в свой карман, создать резервный фонд и впоследствии начать инвестировать деньги, чтобы создавать свои источники богатства.

Источники богатства богатых и успешных людей, – какими они могут быть?

Богатые и успешные люди создают или приобретают источники богатства  – это разнообразные активы, которые приносят доход при минимальном их вмешательстве и этим они отличаются от работы по найму.

Например, это может быть какое-то изобретение, патент на него приносит вам постоянный доход или авторский продукт (книга, песня и т.д.), который хорошо продается.

Такие источники дохода можно назвать резидуальными (пассивными).

Это не единственные виды активов, которые можно привести в пример. Это могут быть финансовые инструменты, которые можно приобрести на фондовом рынке: ценные бумаги, паи ПИФ-ов, ETF-ы и т.д. Это могут быть драгоценные металлы или рентная недвижимость, а также собственный прибыльный бизнес.

К финансовой свободе приводит простая схема действий – зарабатывание денег на своем бизнесе или на рабочем месте, экономия для создания резервного и инвестиционного капитала, инвестирование средств в различные активы.

Конечно, данная схема упрощена по максимуму, так как каждый из пунктов предполагает изучение и внедрение различной информации, то есть постоянное повышение финансовой грамотности, однако сути дела это не меняет.

Заключение

Создавайте или приобретайте свои источники богатства, и финансовая свобода вскоре постучится к вам в дверь!

Интересует мир финансов, инвестирования и управления личным капиталом? Подпишись на RSS. Или просто получай новые статьи блога на свою почту.

P.S. Все права защищены. Копирование материалов проекта IntellektFinance.ruвозможно только с указанием прямой ссылки на источник.

P.S.S.Если вам понравилась статья, кликните по кнопкам социальных сетей немного ниже. Это будет вашей лучшей благодарностью. 🙂

Источник: http://intellektfinance.ru/finansovaya-gramotnost/kakie-istochniki-bogatstva-mogut-byt.html

Источники богатства: 9 шагов, чтобы создать свой!

Существуют разные источники богатства. В этой статье вы узнаете, как создать свой собственный источник и привлекать в свою жизнь деньги!

Как привлечь в свою жизнь благосостояние и при этом затратить минимум сил и энергии? Для воздействия на сознание самым действенным способом является медитация.

Существуют различные медитации на деньги, но эта уникальная медитация откроет вам путь к изобильной жизни. Вы создадите личный источник богатства и процветания, и сможете привлечь в свою жизнь все, что вам захочется.

Какие источники богатства вы можете создать самостоятельно?

Сфера помощи – один из таких источников!

Что такое сфера помощи? Об этом вы узнаете, прочитав этот текст, а пока скажу лишь то, что этот источник богатства под силу создать каждому!

Сфера помощи – удивительно действенный способ привлекать в свою жизнь желаемое. Он подойдет даже самым ленивым людям, настолько этот источник прост и универсален.

Более того, сфера помощи создается один раз, а пользоваться ей вы сможете всю жизнь!

Читайте внимательно, эту информацию вы не найдете больше нигде. Чтобы привлечь в свою жизнь самые разные материальные блага, нужно подключиться к одному из источников богатства Вселенной.

Существуют разные источники богатства, но в этой статье мы поговорим об одном. Этот источник изобилен всегда, в нем есть все, что нужно человеку. Все, что нужно – лишь правильно настроиться на этот источник и подключиться к нему. Для этого существует специальная техника.

*Во время всей техники человек ориентируется на тот орган чувств, который развит у него больше всего. Иными словами визуалы¹ представляют картинку, аудиалы ощущают звуки, кинестетики ориентируются на чувства.

Техника создания сферы помощи

Шаг первый. Настройка

Займите комфортное положение. Прикройте глаза. Ощутите в душе мир и покой. Произнесите про себя: “Я есмь настройка сознания. Я есмь присутствие сознания сотворения. Равновесие и баланс. Я есмь присутствие высшего Я”. Произнося эти слова, старайтесь концентрироваться на Вишуддха чакре².

Шаг второй. Образ сферы

Дальше нужно представить линию горизонта. Вообразите, что там, где небо касается земли, возникает сфера с ядром внутри. Это – сфера помощи. В ее власти помочь вам обрести богатство и исполнить ваши желания.

Шаг третий. Подключаемся к сфере

Представьте, что сфера помощи сияет всеми цветами радуги. Чем ярче она будет в вашем воображении – тем лучше. Затем вообразите, как из ядра сферы появляется световой поток.

Этот удивительно мощный источник богатства направляется прямо к вашей ауре³. Через этот поток в ваше тело устремляются счастье, богатство и те блага, которых вы хотите достичь. Представьте себе, как они наполняют ваше сознание своим присутствием.

Шаг четвёртый. Собственная сфера

После того, как вы ощутили себя наполненным, мысленно создайте вокруг себя сферу. Вообразите, что вы находитесь в этой сфере, поэтому ваше желание обязательно исполнится. Представьте, как ваша сфера излучает яркий белый свет.

Ощутите оболочку своей сферы, посмотрите изнутри. Представьте, что вы – ее радужное ядро, и теперь все, что бы вы ни захотели, будет исполнено, стоит вам только оказаться внутри своей сферы.

Шаг пятый. Даем команду

Находясь в сфере, нужно с чувством произнести: “Я есмь! Я с любовью принимаю энергетический световой поток из ядра сферы помощи. Этот поток входит с меня и притягивает в мою жизнь … (желаемое)”.

Вообразите, как из вашей сферы помощи в тело направляются яркие лучи. После того, как вы почувствуете себя наполненным этими лучами, направьте в сферу вибрации своего желания. Некоторое время понаблюдайте за своими вибрациями, а затем отключитесь, поблагодарив свою сферу.

Шаг шестой. Добавление нового желания

Когда ваше желание исполнится, вы сможете вновь обратиться к своей сфере и послать новые вибрации, повторив 5 шаг. Все, что вам потом будет нужно – это принять лучи из вашей сферы и настроиться на то, что желаемое обязательно придет в вашу жизнь.

Представляя лучи, исходящие из сферы, направляйте их через все чакры вашего тела. Это усилит энергетический обмен.

Шаг седьмой. Безопасность

Не советую входить в сферу помощи в состоянии гнева. Этот источник богатства должен подпитываться только позитивным состоянием.

Шаг восьмой. Добавляем события

Чтобы усилить свою сферу помощи, направляйте в нее те положительные события, которые уже произошли в вашей жизни. Принимая ваш позитивный опыт, сфера сможет гораздо быстрее помощь исполнить ваши желания.

Шаг девятый. Излучение события в пространство

Чтобы привлечь в свою жизнь благоприятный исход того или иного события, нужно направить в ваши источники богатства тот конечный результат, которого вы хотите. Поток энергии усилит ваши вибрации и направит их к цели.

Важно!

При излучении не выжимайте из себя никаких чувств. Поток из сферы помощи живой и разумный, он сам найдёт и проявит ваши высшие чувства. Просто ощущайте то, что вы хотите, испытывая при этом радость, восторг и любовь, и ваши желания обязательно сбудутся!

медиум Александр Шушпанов

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Подробнее о типах восприятия описано в статье: «Как войти в доверие и манипулировать людьми с помощью НЛП?»

² Чакра — в духовных практиках индуизма — центры силы и сознания, расположенные во внутреннем (тонком) теле человека (Википедия). Узнать о все о чакрах можно здесь >>>

³ Аура человека — в ряде различных эзотерических верований и восточных религий — проявление души и духа человека (Википедия). Узнать больше об ауре >>>

Источник: https://omkling.com/istochniki_bogatstva/

Общественное богатство: формы, источники и проблемы соизмерения

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство Российской Федерации по связи и информатизации

СибГУТИ

Кафедра экономической теории

Реферат на тему:

Общественное богатство: формы, источники и проблемы соизмерения

Выполнила: Зотова Т.

студентка гр. Э-42

Проверила: Рогаткина Е.В.

Новосибирск, 2005

Содержание

Введение

Развитие понятия богатства

Определение природы и состава общественного богатства

Статистика общественного богатства

Современный взгляд на богатство и его производство

Экономический круговорот

Заключение

Список литературы

Введение

Экономическая теория как наука (то есть систематизированное знание о сущности экономики) возникла в XVII – XVIII вв. в период становления капитализма. Её основной задачей было, прежде всего, выяснить, «как государство богатеет».

Для начала, надо выяснить, что понимать под богатством. Издавна под богатством подразумевалась совокупность материальных благ, без которых невозможна человеческая жизнь – пища, одежда, жильё и иные средства существования, а также орудия, с помощью которых эти средства создавались.

Однако, как признано, не хлебом единым жив человек. И действительно, современные представления о богатстве расширились: богатство включает всё то, что обеспечивает благосостояние людей, уровень и качество их жизни.

Уровень и качество жизни охватывают все виды человеческой потребностей:

— материальные

— духовные

— социальные.

Улучшение жизни населения проявляется, прежде всего, в более полном удовлетворении материальных потребностей в продуктах питания, одежде и обуви, жилье, условиях труда и других, жизненно необходимых благах.

Повышение уровня культурной развитости человека выражается также в улучшении удовлетворения его духовных потребностей: в увеличении свободного времени и его разумном использовании.

Читайте также:  Негосударственные пенсионные фонды (нпф)

Наконец, прогресс цивилизации виден в расширении социальных потребностей в общественной, коллективной деятельности.

Богатство имеет несколько человеческих измерений, если его рассматривать с позиций одного человека, семьи или общества.

Каким образом, где и благодаря каким условиям создаётся богатство всего общества? Поиск ответа на этот и связанные с ним вопросы стал делом экономической теории.

Развитие понятия богатства

Впервые теоретическое изучение экономики началось в рабовладельческом обществе. Великий греческий мыслитель Аристотель ввел в оборот название науки – «экономия». В ней он рассмотрел, как организовано хозяйство в поместье рабовладельца.

Исследовательский поиск дал неоднозначные результаты. Первоначально возникла теоретическая школа – меркантилизм. Она считала, что богатство людей – это деньги, золото, за которое можно всё купить. Такие представления были не случайны.

Они соответствовали начальному виду капиталистической деятельности – международной торговле, приносившей большие доходы. Здесь прирост богатства был самоочевиден. В то время товары в одной стране обычно покупались по более низким ценам, а в другой продавались по более высоким.

Меркантилисты советовали государству: расширять торговлю и накапливать золото в стране.

Между тем критики меркантилизма подметили, что во время торговой сделки не возникает вообще никакого материального богатства. Происходит лишь обмен денег на товар, и наоборот.

Если равенство в обмене нарушается, то созданное кем-то богатство только лишь перераспределяется в пользу одной сторон. Когда же обмен равноценен, то никто не обогащается.

Правда, в такой критике не учитывалось, что купцы оказывают людям материальные услуги, доставляя товары из места их производства до места потребления.

Вслед за этим появилось теоретическое учение физиократов. Попытка физиократов искать источник богатства в производстве выразилась в трактовке ими богатства как результата годового земледельческого труда.

При этом они не разделяли накопленное и созданное в течение года богатство.

Однако, разграничив «первоначальные» и «ежегодные» авансы, физиократы отметили важнейший пункт, отличающий ту часть богатства, которая накапливается и сохраняется в течение нескольких лет, от другой части, которая воспроизводится в течение года.

Меркантилизм исторически изжил себя в новую эпоху, когда в экономике стал господствовать не торговый, а промышленный капитал. Ему на смену пришла классическая политическая экономия.

Это направление экономической теории признавало действительным источником богатство общества производство материальных благ. Оно стало рассматривать хозяйственную деятельность в виде производства, распределения, обмена и потребления, полезных вещей.

Не ограничиваясь описанием явлений (например, обмена товара на деньги), классическая политическая экономия перешла к исследованию их сущности и законов хозяйственного развития.

Выдающимся основоположником английской политической экономии является Адам Смит. Он впервые систематизировал научные знания и изложил их в книге «Исследование о природе и причинах богатства народов». В эпоху, когда в Европе царил феодальный гнёт и произвол, А.

Смит смело выступил за торжество нового общественного устройства, в котором развитие хозяйства идёт в соответствии с объективными законами экономики.

«Естественным порядком» в области экономической жизни он считал господство частной собственности, свободную конкуренцию и свободную торговлю, невмешательство государства в хозяйственную деятельность.

Английские «классики» выяснили источники общественного богатства. К ним в первую очередь относятся природные ресурсы, вовлечённые в хозяйственный оборот (освоённые земли, недра и леса).

Природа , образно говоря, — «мать» богатства, она снабжает людей средствами жизни (рыба в водоёмах, плодоносящие деревья и др.) и средствами производства (уголь, руды и т.п.).

«Отцом» же богатства является труд людей.

Они создали трудовую теорию стоимости. В ней утверждалось, что труд работников, производящий товары, создаёт их стоимость. Последняя соизмеряет между собой товары и деньги.

Применяя трудовую концепцию стоимости к изучению капиталистической экономики, А. Смит основал теорию прибавочной стоимости. Он считал, что фабричные рабочие своим трудом создают новую стоимость.

Последняя лишь частично достаётся им (заработная плата), а остальную часть (прибавочную стоимость) присваивают капиталисты.

Учение английских классиков по-новому продолжил Карл Маркс. Историческая заслуга К.

Маркса в исследовании богатства заключается в том, что он не только определил сущность капиталистического богатства, его подлинные источники и формы, но и создал необходимые теоретические и методологические предпосылки для определения национального богатства как особой категории общественного воспроизводства наряду с общественным продуктом, национальным доходом и другими его категориями. Важнейшее значение имеет проведенное К. Марксом разграничение общего содержания богатства и его общественной формы. С точки зрения результата производства нет никаких объективных оснований для разграничения общественного богатства и произведенного продукта.

Объективные основы разграничения продукта и богатства обнаруживаются только в процессе воспроизводства.

То, что домарксовая политическая экономия не могла осознанно провести различие между богатством как обособившейся в процессе воспроизводства совокупностью потребительных стоимостей, и продуктом как совокупностью произведенных потребительных стоимостей, имеет теоретические и практические основания. С точки зрения стадий развития капитализма только машинное производство создает адекватный капитализму технический базис; только на этом этапе обнаруживается в полной мере всевозрастающая роль накопленного основного капитала как фактора ускоренного накопления, а непрерывность процесса воспроизводства становится объективной необходимостью для капитала. Однако классическая буржуазная политическая экономия развивалась, когда данные обстоятельства не проявились в должной мере.

Теоретические причины смешения национального богатства и продукта в домарксовой экономии коренятся в не разграничении производства и воспроизводства, а также в недостатках анализа содержания процесса труда. Процесс воспроизводства характерен для всех способов производства.

Какова бы ни была общественная форма процесса производства, он, во всяком случае, должен быть непрерывным, т. е. должен периодически все снова и снова проходить одни и те же стадии. Так же, как общество не может перестать потреблять, так не может оно и перестать производить.

Имея в виду определяющую роль производства, можно сказать, что категории и законы производства суть категории и законы воспроизводства, а определение богатства, характеризующее его как сумму потребительных стоимостей, сохраняется и в процессе воспроизводства. Однако необходимо видеть различия воспроизводства и производства, которые позволяют выделить особый круг законов и категорий воспроизводства и определяют различия между продуктом и собственно богатством.

В отличие от производства воспроизводство, во-первых, есть повторяющийся, непрерывный процесс. В процессе воспроизводства наблюдается повторяемость явлений и процессов как результат действия внутренних законов производства и воспроизводства. Результат производства характеризуется в процессе воспроизводства иначе, чем с точки зрения процесса производства.

Результат процесса труда воплощен в продукте, натуральная форма которого отлична от формы факторов производства. Он уходит из процесса труда, покидает его. В процессе же воспроизводства продукт присутствует постоянно, возобновляется, появляется в нем снова и снова, а каждый новый цикл производства исходит из производственного продукта как имеющий предпосылки.

Воспроизводство предполагает, во-вторых, возобновление условий производства. «Процесс производства как содержащий в самом себе условия своего возобновления есть процесс воспроизводства». Нельзя трактовать данное положение К. Маркса узко, т. е. только по отношению к простому воспроизводству.

Хотя каждый способ производства имеет свои особые формы обеспечения воспроизводства условиями производства, ни простое, ни расширенное воспроизводство в них невозможны до тех пор, пока не воспроизведены средства производства для возмещения и накопления и предметы потребления для воспроизводства рабочей силы.

Собственный продукт труда — отмечал К. Маркс,— распадается на те две составные части, которые, если их рассматривать с вещественной стороны, представляют собой: одна — вещественные условия процесса труда, другая — вещественные условия сохранения и воспроизводства рабочей силы.

В процессе воспроизводства, рассматриваемого абстрактно как непрерывный, повторяющийся процесс труда, обнаруживаются не только различия в использовании частей продукта на нужды возобновления вещественных факторов производства (средств производства) и воспроизводства рабочей силы, но и особенности воспроизводства различных составных частей вещественных условий производства. Применительно к средствам производства это выражается в том, что в ходе цикла производства продукта, или годового периода, полностью потребляется лишь определенная часть произведенных средств производства — предметы труда. Предметы потребления, как известно, не входят в процесс труда, а уничтожаются в процессе личного потребления. Однако процесс их потребления обнаруживает естественные особенности различных видов предметов потребления.

Названные особенности, как средств труда, так и предметов потребления неустранимы при любой форме производства, они вытекают из природы потребительной стоимости, из их вещественной формы.

Тем самым в процессе воспроизводства определенная часть условий производства постоянно обособляется от другой части, которая потребляется производительно или непроизводительно в пределах данного цикла, или периода производства.

Таким образом, из богатства как мира произведенных потребительных стоимостей в процессе воспроизводства обособляется та его часть, которая накапливается в ходе воспроизводства и увековечивает себя все в новых и новых формах как в сфере производства, так и в сфере потребления.

Другое объективное основание выделения общественного богатства в процессе воспроизводства вытекает из того, что его непрерывность сочетается с периодичностью производства продуктов. К.

Маркс, отмечая единство и различие непрерывности процесса труда и периодичности производства продуктов, писал: «Периодичность не имеет ничего общего с непрерывностью процесса труда постольку, поскольку последний — насколько это допускает природа потребительной стоимости — вообще является непрерывным, при самых различных как периодах, так и оборотах вообще…»

Источник: https://works.doklad.ru/view/jvKusJ8tn-Q.html

Источники богатства. События по теме Источники богатства в Афише Дома Солнца

Из различных источников вы можете почерпнуть абсолютно разные взгляды на расстановки, этой информации много и все написанное противоречиво. Ниже мы кратко описали ответы на самые часто задаваемые нам о расстановках вопросы.

Самый часто задаваемый вопрос: Что такое расстановка? Расстановка – это один из методов решения психологических задач. Метод, становящийся все более популярным, потому что позволяет ответить на запросы из самых разных областей взаимоотношений.

Метод системных…

Из различных источников вы можете почерпнуть абсолютно разные взгляды на расстановки, этой информации много и все написанное противоречиво. Ниже мы кратко описали ответы на самые часто задаваемые нам о расстановках вопросы.

Самый часто задаваемый вопрос: Что такое расстановка? Расстановка – это один из методов решения психологических задач. Метод, становящийся все более популярным, потому что позволяет ответить на запросы из самых разных областей взаимоотношений.

Метод системных…

Дорогие друзья! 28 января 2018 года с 11:00 до 14:00 Вы найдёте ответы на эти и многие другие вопросы на открытом семинаре Закон Вечности-Времени (еженедельный воскресный курс Звёздной Мудрости) В программе семинара: • Эволюционная спираль Вечности. • Источник времени. • 6 уровней восприятия времени. • Можно ли изменить прошлое? И как это сделать? • Почему в каждом аспекте жизни может быть множество окончаний и лишь одно завершение?

Вход свободный по предварительной записи…

Дорогие друзья! 21 января 2018 с 14:00 до 17:00 Мы приглашаем всех желающих на открытый семинар Универсальные ключи Здоровья (еженедельный воскресный курс Интегрального Здоровья) На нем вы познакомитесь с понятием интегрального здоровья и узнаете о том, как его достичь. Вы почувствуете связь между вашим сознанием и текущим уровнем здоровья и благополучия, и узнаете, как выйти на новый уровень. В программе: • Как сознание влияет на наше здоровье и благополучие.

• Источники и…

14 января 2018 с 14:00 до 17:00 Мы приглашаем всех желающих на открытый семинар Ключевые понятия Аюрведы (еженедельный воскресный курс Интегрального Здоровья) Вы узнаете, как Аюрведа помогает стать здоровым на уровне души, разума и тела, исследуете гуны земной природы, узнаете о роли чакр и стихий и научитесь определять свой аюрведический тип, чтобы выстроить свою жизнь в гармонии с собственной природой. В программе семинара: • АюрВеда – Знание Здоровой Жизни.

• Дух – душа – разум…

Приглашаем Вас на выездной курс известного израильского биоэнергетика и целителя Сергея Ратнера «Целительство»! Курс пройдёт в Подмосковье с 12 по 15 января Кто не болеет? Кто хотя бы иногда не испытывал недомогание? Обычно все начинается с малого: *небольшой зажим; *стала болеть шея; *потеря сна, неспокойный сон; *отеки ног; *боль в суставах; *стресс; *прихватило поясницу; *обострилась тяга к курению или алкоголю.

Их много — этих звоночков. И очень быстро все это превращается…

Автор и ведущая: Пунченко Наталья Викторовна. Психогеометрия — уникальная практическая система анализа личностных качеств любого человека, которая была разработана в США. Её автор — доктор психологии Сьюзен Деллингер(Susan Dellinger).

Она много лет проработала с персоналом и свой опыт обобщила в психогеометрии. Тренинги основанные на психогеометрии широко проводятся во всем мире.

Эту методику можно использовать во всех сферах для эффективного взаимодействия с различными типами людей: в…

Автор и ведущая: Никитина Светлана Евгеньевна.

Движение и танец – это тот путь, который помогает женщине ощутить в себе силу женственности.

Путешествие-исследование помогает освоить различные ее аспекты, мифологические образы богинь – символическое выражение женского бессознательного, женских архетипов. Каждый образ несет в себе потенциал развития.

Читайте также:  Банкомат съел карту, что делать?

Деметра помогает ощутить силу материнства, нежности и заботы, Гера подарит уверенность и достоинство, ощущение пространства своей жизни, Персефона…

Автор и ведущая: Кондакова Регина Бронюсовна. Любовь — источник счастья и радости. Но она же причина тревоги и боли. Что делать, если ваш партнер оставил вас? Основная составляющая эмоциональной зависимости — страхи.

Прежде всего — это страх утратить хотя бы иллюзию того, что рядом с вами есть человек, который вас по-своему все равно любит. Это страх одиночества. А вдруг у вас никогда больше не будет любимого, близкого человека.

Это и надежда на то, что если вы еще немного потерпите…

Автор и ведущая: доктор психологических наук Шнейдер Лидия Бернгардовна. Структура Актуальность и проблематика семейной психологии. Функции семьи. Кризисные периоды в браке. Основные подходы в семейном консультировании.

Проблемно-ориентированный подход в работе с семьей. Нарушения семейного функционирования и способы их коррекции. Технология и процесс семейного консультирования. Работа с проблемами в консультативной ситуации. Разбор случаев.

Специальные психотехники в работе семейного…

Источник: https://www.SunHome.ru/promotion/istochniki-bogatstva

Профессор Знаев

Откуда Запад брал средства, которые затем вкладывал в банковскую сферу и в вооружение? Обратим внимание, что в рассуждениях Д. Дефо военное превосходство Запада увязывается именно с превосходством торговым. И действительно деньги, предоставляемые банкирами правителям на их неотложные, в том числе и военные нужды, имели в первую очередь купеческое происхождение.

В каждый исторический период существовали определенные «королевские» товары дальней торговли — дорогие, легкие в транспортировке, не скоропортящиеся, пользовавшиеся устойчивым спросом: пряности, шелк, красители, квасцы, благородные металлы.

Европа, как мы помним, ввозила золото и вывозила серебро в виде монет — йоахимсталеров, дукатов, пиастров, но даже в этих случаях оказывались возможны серьезные колебания цен, затоваривание.

Более важным было знание конъюнктуры при торговле товарами широкого спроса и в гораздо больших объемах, а только такая торговля позволяет говорить ряду исследователей, и в частности И. Валлерстайну, о возникновении «настоящей» мировой экономики.

Согласно поговорке, «пальцы купца должны быть испачканы в чернилах»: помимо учетной документации коммерсант вел ежедневный обмен корреспонденцией со своими агентами и партнерами. Ведь торговый успех был основан на владении информацией. То, что сведения дорого стоят, первыми поняли венецианцы, создавшие сеть дипломатов-осведомителей.

Для торговой корреспонденции порой применялись шифры. Владельцы торговых компаний, претендующих на монопольное положение в том или ином регионе, могли придержать стратегически важную информацию.

Так, английская Московская компания была лучше всех осведомлена о российских делах, но не делилась этими сведениями, ее тексты оставались рукописными, предназначенными только для своих.

Но долго утаивать сведения было трудно. Можно спорить по поводу термина «информационная революция», но отрицать качественный сдвиг в ускорении обмена новостями сложно. В последней трети XVI в. в Европе рождается периодика — сначала рукописные, а затем печатные сборники новостей.

Показательной была эволюция коммерческой периодики от «Газеты Фуггеров», предназначенной только для служащих этого банковского дома, до «Новостей Ллойда», издаваемых с 1696 г. по сей день.

Эдвард Ллойд не был ни купцом, ни мореплавателем, но как хозяин лондонской кофейни, где собирались капитаны и судовладельцы, оценил, что стекающаяся к нему информация чрезвычайно ценна для страхового дела. Его современник Д.

Дефо редко покидал Британию, но по книгам, газетам и рассказам бывалых людей с большой точностью описал детали плаваний Робинзона — стоимость фрахта, подробности вексельных операций, цены на ходовые товары. Справочной литературы хватало в избытке.

Судьбы моряков зависели от массы случайностей, но чаще всего их маршруты были предсказуемы. При всей необычайности приключений Робинзона, они происходили в основном в границах главных «треугольников» европейской торговли. Первая часть его жизни связана с атлантическим треугольником. Робинзон ходил к Гвинейскому берегу, вывозя оттуда слоновую кость, шкуры и, главное, золотой песок.

Именно в это время, с 1663 г., Карл II начал машинную чеканку золотых монет — гиней, названных так, поскольку золото доставлялось с Гвинейского берега. С плантаций, принадлежавших Робинзону в Новом Свете, в Европу шел сахар и табак.

Дефо стыдливо умалчивает о главной товарной составляющей третьей стороны треугольника, но ее легко домыслить: мы узнаем, что на бразильских плантациях Робинзона трудились невольники и что соседи-плантаторы, желая быстро разбогатеть, втянули его в рискованное предприятие с целью отправиться в Африку.

По словам Дефо, они направлялись за африканским золотом, но целью большинства подобных экспедиций являлась работорговля, причем контрабандная, ведущаяся в обход привилегированных компаний и без официального разрешения (асъенто), и именно она давала баснословную прибыль. По подсчетам историков, к 1680 г.

работорговля превышала 55 % всего экспорта из района Сенегала и Гамбии, а спустя столетие — 86,5 %. Из Западной Африки ежегодно вывозились десятки тысяч рабов для плантаций Нового Света, что вело к упадку африканских держав, расположенных во внутренних областях континента, и к расцвету мелких прибрежных государств, занятых в посреднической торговле.

Во второй части романа Робинзон оказывается в восточном торговом треугольнике. В Индии он закупает бенгальские изумруды и опиум, затем, загрузившись пряностями в Индонезии и Индокитае, оказывается в Гуанчжоу.

Корабль, принадлежавший Робинзону, достигает Манилы, а оттуда идет в Акапулько (скорее всего, с грузом ртути). Сам Робинзон в сопровождении миссионеров отправился на север, закупив предварительно китайский шелк и чай.

Вернувшись в Европу через Сибирь, где он продал мускатный орех выгоднее, чем в Европе, и запасся пушниной, Робинзон, после раздела прибыли между компаньонами, получил на руки 3475 фунтов 17 шиллингов и 3 пенса.

Для 72-летнего путешественника это было неплохо: такую сумму квалифицированный английский плотник мог заработать за четверть века, но все же итог выглядел не слишком впечатляющим, учитывая многочисленные риски и потери.

Искатели приключений и «приватиры» могли сказочно разбогатеть или полностью разориться — баланс подводился лишь в конце рискованного предприятия. Более надежной была торговля, организованная через многочисленные сети, как правило, носившие этнический характер.

Традиционно сильные позиции (при этом соперничая друг с другом) сохраняли землячества итальянских купцов в Испании, Франции и Германии. Большую роль играла шотландская торговая диаспора в Польше. Меньшинством, активным и ненавидимым местным населением, были португальские купцы в испанских владениях Нового Света. Мы уже упоминали об обширной сети армянских купцов.

Индийские купцы чувствовали себя, как дома, в Средней Азии, на Молуккских островах и в России, обосновавшись в Астрахани, Казани, Ярославле и Москве. Они играли здесь столь важную роль, что немногим позже одна их угроза покинуть страну в знак протеста (после того как московские власти не разрешили вдове купца устроить ритуальное самосожжение — сати в 1724 г.

) заставила правительство уступить. В западных областях Османской империи и сопредельных странах были активны купцы-«греки» (так называли всех православных выходцев с Балкан).

По отношению друг к другу сети могли находиться в состоянии взаимодополнения или соперничества.

Так, караванная торговля, маршруты которой начинались в Магрибе, Леванте и на Балканах, оставалась почти полностью закрыта для европейских купцов. Роль караван-баши играли армяне, евреи, индусы.

Показательно, что Дефо, осведомленный в тонкостях морской торговли, допускает грубые ошибки в описании торговли сухопутной (Робинзон доводит у него своих верблюдов почти до Архангельска).

Общины сефардов, по-прежнему активные на Средиземном море, соперничали с ашкенази, в какой-то мере заполнившими вакуум, образовавшийся в торговле Германии после Тридцатилетней войны.

Маршруты купцов из Фуцзяни, ориентированных на морскую торговлю, почти не пересекались с маршрутами купцов из Шаньси. Последние, торговавшие по всей Поднебесной, оценили выгоды сотрудничества с маньчжурами, открывшими им новые торговые пути на севере.

Отношения солидарности, культивируемые в шансийских торговых домах, помогут им в будущем перейти от торговли солью и чаем к созданию системы банков.

Существовал еще и менее престижный, но не менее важный уровень коммерции — торговля вразнос, которая также часто контролировалась этническими группами. Классический пример представляли собой горцы-савояры, ходившие со своими котомками от Пиренеев до Польши.

Несмотря на небольшие партии товара, умещавшегося в котомке коробейника (ленты, кружева, дешевые книжки, иголки), общий оборот такой торговли исчислялся солидными суммами. Характерно, что разносчики нуждались в особом языке, закрытом для окружающих. Если диалектной особенности не было, выдумывался условный язык. Так, российские коробейники, офени, с конца XVII в.

пользовались особым жаргоном — феней, настолько своеобразным, что иностранцы считали говоривших на нем особым народом.

Доминирование в торговле достигалось путем иерархического подчинения торговых систем. Так, голландское господство в Индонезии базировалось на контроле над давно существовавшими здесь сетями китайских купцов и индийских торговцев-бания; торговля европейцев в Западной Африке также опиралась на достаточно развитые структуры африканских контрагентов.

По-настоящему прибыльная торговля основывалась на нескольких принципах. Как правило, ее вели привилегированные компании, стремившиеся к монополии, что давало им возможность сохранять высокие цены на товар.

Голландская Ост-Индская компания всеми силами удерживала Тимор, главный источник сандалового дерева, и, желая взвинтить цены, сжигала целые плантации гвоздики и коричного дерева на Молуккских островах. Важно было «снять сливки» — первым прийти в регион, занять здесь господствующее положение и всячески удерживать его.

Всем, кто появлялся позже, приходилось играть уже по другим правилам — выдерживать конкуренцию, вкладывать в дело значительные средства. Такова была судьба компаний, запоздавших с появлением на Востоке, — французской, датской и шведской Ост-Индских компаний.

Другим принципом служило создание системы промежуточных складов, что позволяло вести комиссионную торговлю, в которой особенно сильны были голландцы.

Наличие оборудованных складов в факториях позволяло им лучше, чем прочим европейцам, торговать «из Индии в Индию», доставляя, например, медь из Японии в Сиам и Индию с тем, чтобы обменять ее на хлопковые и шелковые ткани и оленьи кожи для их поставки как в Японию, так и в Европу.

Собственно, весь Амстердам и прилегавшие к нему территории представляли собой в XVII в. гигантский склад, куда свозились товары со всего мира и откуда затем, не спеша, они расходились по разным территориям, но уже в качестве голландского товара.

Кроме того, крупная торговля, торговля мирового масштаба, предполагала наличие разнообразных форм концентрации капитала.

Знаменитая компания «купцов-авантюристов» (искателей удачи) была организована в форме старинного религиозного братства, где каждый участник действовал самостоятельно, в то время как английская Московская компания — один из первых примеров акционерного общества.

Многократно превосходившая конкурентов по объемам операций голландская Ост-Индская компания была устроена очень сложно и даже архаично, предполагая представительство различных нидерландских провинций.

Крупная торговля, использовавшая «привилегию осведомленности», была спекулятивной, причем предметом спекуляции мог становиться любой товар. Стоило, например, разразиться голоду, затронувшему Средиземноморье (1591 г.

), как хозяева «большой» торговли мгновенно изменили маршруты кораблей, груженых зерном из балтийского региона, направив их на юг, где торговля хлебом сулила особо высокую прибыль. Дальняя торговля все в большей степени закрепляла специализацию регионов, занимавших, по выражению И.

Валлерстайна, «периферийное и полупериферийное» положение по отношению к экономическим центрам.

Владение информацией, капиталами и деньгами и умение пользоваться механизмами торговли значительно увеличивали спекулятивную прибыль. Пайщикам привилегированных компаний давно уже не приходилось рисковать жизнью и имуществом.

Тем не менее богатство купцов требовало некоторой «подстраховки».

Во-первых, в силу множества причин (перенос торговых путей, капризы моды, затоваривание, деятельность конкурентов, снижающих прибыль, превратности войн) торговая конъюнктура могла измениться, во-вторых, возможность вложений денег в торговлю имела некоторые естественные пределы.

Капиталы часто перетекали из торговли в финансовую сферу. Однако риски здесь оставались высокими, да и к по-настоящему прибыльным операциям допускались далеко не все. В условиях неблагоприятной конъюнктуры капиталы часто вкладывались в промышленность и в сельское хозяйство.

Источник: http://znaew.ru/index.php/vsemirnaya-istoriya/mir-v-rannee-novoe-vremya/483-glavnyj-istochnik-bogatstva

Об источнике богатства

Для человека источником всякого богатства является Бог. Все из Него (Рим. 11:36). Общение человека с Богом есть тайна, в которой происходит соединение человеческой свободы с волей Божией.

Человеку стало свойственно воспринимать волю Творца как строгое судебное предписание, забывая, что воля Божия всегда «благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:2). Господь ожидает от свободного человека преобразования обновленного ума.

Даже когда человек идет наперекор воле Божьей, он находится во власти торжествующего Божьего всемогущества. Нарушение ее не отменяет Божественного замысла о человеке. Воля Божия неизменна.

Нарушая волю Создателя, человек оказывает воздействие на внутреннее состояние своей личности последствиями своего нарушения.

Бог, ожидая следованию Своей воле, таинственно помогает воле человека, даруя ему благодать. 

  1. Богатство и бедность человека – от Бога. Люди пользуются этими благами временно, как управляющие 

Богатым стал человек или обеднел — все по промыслу Божьему. Суетен человек в делах, но плод дела зависит от воли Божьей: ибо легко в очах Господа скоро и внезапно обогатить бедного. Благословение Господа — награда благочестивого, и в скором времени процветает он благословением Его (1 Цар. 2:7). 

Читайте также:  Личные деньги

Сегодня богат, а завтра беден. Что же может быть ненадежнее богатства? Ниже уповати на богатство погибающее (1Тим. 6:17). Святитель Иоанн Златоуст наставляет: «Для того Он и самое обладание богатством сделал ненадежным, чтобы и чрез это самое ослабить безумную страсть к нему»1. 

Не человеку принадлежит этот мир. Господня земля и что наполняет ее, — поет псалмопевец (Пс. 23:1). Все по благодати Бога, сам же человек ничего доброго приобрести не может: спешит к богатству завистливый человек и не думает, что нищета постигнет его (Пр. 28:22). 

Труд заповедан как средство, но богатство — от Господа. Иной делается богатым от осмотрительности и бережливости своей, и это часть награды его. Но кто скажет: я нашел покой и теперь наслаждаюсь моими благами? Не знает он, сколько пройдет времени до того, когда он оставит их другим и умрет (Лк. 12:20). По смерти человек ничего материального с собой забрать не может.

За данные Богом «в долг» дары потребуют от получившего строгого отчета на Суде. Господь дарует блага людям, чтобы они могли прокормиться и помочь нуждающимся. Воля Божия – это благой дар, достигаемый в единстве, согласии и взаимодействии воли человеческой с волей Божией: даяние Господа предоставлено благочестивым, и благоволение его будет благопоспешно для них вовек (Сир.

11:15).

Все материальное — собственность Бога, и человек лишь управитель, верный или неверный (Лк. 16:1-15). Имущественное положение человека само по себе не является свидетельством угодности или неугодности Богу.

Праведность жизни человека проявляется в использовании дарованного богатства, согласно с волей Божией, в дарении и жертвенной помощи ближнему, но не в приобретении и обладании: и чтобы ты не сказал в сердце твоем: «моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие» (Вт. 8:17).

  1. Порою дается богатство в испытание, порою для помощи другим 

Богу угодно богатство для Его прославления. «Бог дал тебе богатство, с тем чтобы ты им купил небо», — напоминает свт. Иоанн Златоуст. Благополучие дается для попечения о неимущих, испытания хороших людей и назидания дурным: ибо нищие всегда будут среди земли [твоей]; потому я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей (Вт. 15:11). 

Бог дает благость богатства и грешнику, но берет покой дома его, здоровье его, чтобы в будущем пользовалось богатство в промышлении Господа. Губительно не само по себе имущество или золото, но сердечное пристрастие к ним владеющих, а также более широкая доступность мирских и греховных наслаждений. 

Бедность посылается людям Богом точно так же, как болезнь и другие страдания, — для смирения, чтобы предостеречь их от большего падения. Но не всякая бедность спасительна и угодна Богу: зла бедность в устах нечестивого (Сир. 13:30). Бедность не спасает душу человека сама по себе.

  1. И может даровать Господь милость Свою наследникам праведника до тысячи родов

Может наполниться чаша дома за праведные дела отцов, если пребывают ныне живущие в любви и гармонии между собой, грехами новыми не отторгая благость Бога: ибо Я Господь, Бог твой… творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои (Вт. 5:10). Родители, ведя домостроительство в страхе Божием, способствуют пребыванию Божией благодати и на детях своих.

Святые отцы придают огромное значение воспитанию детей в духе христианства, ставя это дело мирянина в прямую связь с его собственным спасением. Святитель Иоанн Златоуст указывает, что получившие надлежащее воспитание и наставленные в добродетели дети являются основанием спасения родителей2.

Родительский подвиг особой силы и тяжести – вымолить своих детей, отпавших от веры и ведущих греховную жизнь. Так по бесчисленным молитвам своей матери блаженный Августин, ведя от юности крайне распущенную и греховную жизнь, резко изменился и последующие годы трудился на благо Церкви.

«Плакала-плакала, молилась-молилась! И вымолила, и выплакала, что Августин опомнился – и стал, как следует быть» — пишет святитель Феофан Затворник3.

Лаконично высказывается преподобный Порфирий Кавсокаливит: святость родителей спасает их детей4.

  1. Устремление к материальному богатству бессмысленно и губит душу человека

Суть различия в богатстве земном у людей есть следствие первородного греха. Богатство происходит из неравенства, а следовательно, из несправедливости.

Первогрехом человечество было поражено смертью, и устремление к накоплению богатств вызвано боязнью смерти, поиском мнимого и временного пути спасения, — размышляет святитель Иоанн Златоуст5.

Человек не желает полагаться на промысл Божий о себе, не верует в любовь Божию и создает защитный запас путем, как понимает.

Ни богатство, ни бедность не составляют сами по себе зла. Они делаются оба таковыми по воле пользующихся ими: нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым — тому нечисто (Рим. 14:14). Время жизни человека ограничено, и сама жизнь дана человеку не для перераспределения созданного Творцом, а для цели спасения души, исцеления от болезней греха.

Человеку предназначено следовать от Образа к Подобию Господа. Устремляясь же силами души к накоплению богатства материального, человек вынужден нарушать заповеди и уклоняться от основной Цели: никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне (Мф.

6:24).

Свойство богатства — текучесть; постоянно утекая из рук одного, оно переходит к другому, третьему: ложится спать богачом и таким не встанет; открывает глаза свои, и он уже не тот (Иов 27:19). «Скорее можешь удержать воду, сжатую в руке, нежели надолго сохранить у себя богатство», — назидает святитель Василий Великий6.

Прожить жизнь впустую и бессмысленно, не имея понятия, для чего жил, — таков удел человека, всю жизнь растратившего на устремление к богатству материальному. Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца, — учит нас царь Давид (Пс. 61:11).

Человеку следует избегать изобилия, корысть порождает злобу и многозаботливость.

Устремление сердца к накоплению предполагает долгую старость и страх о невозможности прокормить себя в конце жизни. Земной путь представляется человеку, подчиненному суете и, практически, вечным. Но жизнь человека не зависит от изобилия его имения (Лук. 12:15).

Господь в любой момент может оборвать земной путь человека… кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет (Лк. 12:16–21).

Трата ограниченного времени жизни для накопления богатства земного делает человека бесполезным для Бога: какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? (Мф. 16:24). Корыстные мотивы не могут вдохновить ни на высокое творчество, ни на общественно необходимый труд, потому что  требуют жертву.

В грехе сребролюбия есть одновременно фактическое отвержение веры в Бога, любви к людям и пристрастие к низшим стихиям мира. Человек желает зачастую большего, чем потребно, стремится хорошо пожить, сладко, много есть и пить, предаваться развлечениям и увеселениям, удовлетворять все свои прихоти.

Такой человек без прямого Божия вмешательства не способен увидеть свет. Так говорит Бог: знаю твои дела; ты не холоден, ни горяч: о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих (Откр. 3:15,16). 

Все материальное, что приобретает человек — тленно, и все благополучие человека может быть ниспровергнуто вмиг. Как пишет святитель Игнатий Брянчанинов, «не волнуйтесь, но в спокойствии духа предавайтесь воле Божией.

Бог ведает, что творит, и все, что творит, творит по великой благости Своей, по премудрейшим и неисследимым судьбам Своим.

Говорите чаще себе: “Буди воля Божия!” В сию успокоительную и священную мысль да погружается ум Ваш и сердце»7.

Достаток и богатство были у праведных Авраама, Ноя и Давида. Они были приложением к их жизни, но не целью. Бог сказал Аврааму «ходи предо Мною и будь непорочен» (Быт.17:1). И был Авраам совершенен, хоть и «очень богат скотом, и серебром, и золотом» (Быт.13:2), потому как к богатству не пристрастен. Обладая богатством в доме, хранил нестяжание в душе, довольствуясь необходимым.

Богат не тот, кто приобрел много, но тот, кто много раздал, — учит святитель Иоанн Златоуст8.

  1. Правильным средством приобретения благ материальных является труд. Праздность — это зло

Во спасение человека Творец промыслительно заповедал Адаму в поте лица добывать потребное для жизни телесной (Быт. 3:19). Именно трудом заботливым приобретаются блага: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь (2 Фес. 3:10). Для исполнения человеком заповеди труда дарованы каждому свои таланты.

Силы и способности – не собственность человека, а даны ему Творцом для выполнения призвания на земле. Кому много даровано, с того много и спросится. Талант — это, прежде всего, обязанность (Мф. 25:14–30). В человека вложен природный разум, который учит стремиться к доброму, а удалять от себя вредное.

Богом назначен опытный путь человеку, чтобы оправдаться, искупить и спасти свою душу. 

Труд обязателен для человека, но не просто труд, а труд со смирением. Именно смирение является необходимым свойством, приобретаемым человеком для спасения души, ибо сам по себе труд суетен и не вменяется ни во что9. Там, где нет любви и смирения, нет и пользы от труда.

Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него (1Тим. 6:7). Труд благословен, когда он являет собой соработничество Господу и способствует исполнению Его замысла о мире и человеке.

«Бог дал тебе руки не для того, чтобы ты принимал от других, а чтобы трудился и сам давал нуждающимся»10, — наставляет святитель Иоанн Златоуст. 

Даже если труд не увенчался ожидаемым результатом, то эта внешняя неудача, этот провал оборачивается полезным плодом. Неудачи остужают, приводят в нормальное состояние, отрезвляя от искушений и гордыни.

Поэтому делами суетными человек ничего не зарабатывает для души, и не делам бывает награда, а рождающемуся от них смирению.

«И если не будет такового — напрасны и добродетели и труд», — учит преподобный Исаак Сирин11.

В труде человек приобретает значение, от праздности же множатся пороки. Трудом должна быть наполнена его жизнь, а не в сравнении себя с другими: не удивляйся делам грешника, веруй Господу и пребывай в труде твоем (Пр. 23:17).

Человек, как соработник Бога, всегда получит оплату за свои усилия: трудящийся достоин награды за труды свои (Лк. 10:7). Без труда теряет человек вкус жизни. «Делай какую-нибудь работу, — помогает блаженный Иероним, — чтобы дьявол всегда находил тебя занятым»12.

«Ежедневное пропитание приобретай не припрятанными деньгами, но собственным трудом», — наставляет преподобный Иоанн Кассиан13. 

В трудовые отношение между человеком и природой, по воле Бога, привходит освящающая их благодать Святого Духа.

И человек получает необходимое для себя. Жизнь без занятия трудом скучна и безрадостна. Известный ученый Блез Паскаль на этот счет иронизировал: «Когда солдат или работник жалуются на свой труд, оставьте их без всякого дела»14.

Святитель Филарет Московский († 1867) указывал на беспочвенность страха богатых за обнищание мира, если бы всех охватил дух нестяжания.

Богатство мира столь велико, что раздавая излишек бедным, богатые все равно оставались бы богатыми по причине недостаточности числа нищих. Мир нестяжательный был бы богаче мира любостяжательнаго.

Однако рабство людей страстям не дают повода этому произойти, по причине изобилия любостяжательных и богатящихся. Миру больше угрожает растущая алчность, всепожирающая роскошь и изобретательное тунеядство15.

1 Свт. Иоанн Златоуст. О статуях. Беседа 2.  http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/besedy-o-statujah/
2 Свт. Иоанн Златоуст. Пять слов об Анне. Слово 1. Избранные творения. Беседы на книгу Бытия. В 2 т. Репр. Воспр. Изд. 1898г. (СПб)-М. 1993.Т2. С.783
3 Свт. Феофан Затворник. Собрание писем. Т.8. –М. Правило веры. 2000. Т8. С.225
4 См.

: Порфирий Кавсокаливит (†1991). Цветослов советов. http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kavsokalivit/tsvetoslov-sovetov
5 См.: Свт. Иоанн Златоуст. О статуях. Беседа 2. http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/besedy-o-statujah/
6 Свт. Василий Великий. Беседы на псалмы. Беседы на псалом 61. (См.: http://azbyka.

ru/otechnik/Vasilij_Velikij/besedy_na_shestodnev/).
7 Свт. Игнатий (Брянчанинов). Т. 7. Избранные письма. П. 346. http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/pisma/4#4_346
8 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы о статуях.  http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/besedy-o-statujah/
9 Преп. Варсануфий  Ответ 274. http://azbyka.

ru/otechnik/Varsonofij_Ioann/otvety/274
10 См.: http://www.zarst.ru/e/2808743-kratkie-izrecheniya-svyatyih-ottsov-i-podvizhniko
11 Преп Исаак Сирин. Слово 34. http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/slova-podvizhnicheskie/34#note191
12 Бл. Иероним. Из письма Рустику. См.: http://azbyka.

ru/otechnik/Ieronim_Stridonskij/tvorenija-blazhennogo-ieronima-stridonskogo/
13 Преп. Иоанн Кассиан Римлянин. Послание Кастору, епископу Аптскому, о правилах общежительных монастырей. Кн. 7. Гл. 18. http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_Rimljanin/kastoru/7_18
14 Паскаль Б. Мысли. V: X. http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/pask/01.php
15 Свт.

Филарет Московский (Дроздов)) Беседа к Братству Николаевского Угрешского Общежительного монастыря. https://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskovskij/slova/288

Источник: http://katehon.com/ru/article/ob-istochnike-bogatstva

Ссылка на основную публикацию