Евроинтеграция украины. что даст ассоциация с ес?

Что ассоциация с Евросоюзом даст простому украинцу?

Тема европейской интеграции Украины давно стала топ-новостью печатных и электронных СМИ. С одобрением или жесткой критикой, но о евроинтеграции говорят представители всех политических сил.

Немудрено, что большинству украинцев этот вопрос кажется сугубо политическим — люди не понимают, как изменится их жизнь в случае подписания Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС.

Реальная, а не декларативная европейская интеграция, безусловно, касается внутреннего развития государства и улучшения жизни каждого отдельного гражданина.

Это и положительные преобразования в экономике, и полное соответствие отечественного законодательства европейским стандартам, и улучшение качества продуктов, состояния дорог, уровня медицинских услуг.

Важные реформы в этом направлении и предусматривает Соглашение об ассоциации.

Согласно положениям документа, ЕС окажет поддержку Украине в имплементации стандартов более чем на 30 направлениях: в сферах энергетики, экологии, государственно­частного партнерства, в транспортной отрасли, в образовании, науке, молодежной политике, защите прав потребителей, в сфере промышленности, развитии малого и среднего бизнеса, а также в культуре, спорте и тому подобное.

Попытаемся ответить на вопросы: какие реальные выгоды нам сулит ассоциативное членство в ЕС? Что изменит этот договор для Украины в целом и каждого гражданина в отдельности?

Больше товаров по низким ценам

Неотъемлемой частью Соглашения об ассоциации является Положение о создании зоны свободной торговли (ЗСТ) между ЕС и Украиной.

Оно предусматривает взаимное открытие рынков, а также регуляторное приближение Украины к Евросоюзу.

Не секрет, что сейчас мировая экономика переживает непростые времена, но и в этих условиях ЗСТ даст вполне ощутимые преимущества как для украинского бизнеса, так и для рядовых граждан.

В частности, для потребителей свободная торговля с ЕС будет означать:

  • Снижение цен на товары в результате доступа к широкому ассортименту и, соответственно, большей конкуренции между производителями и продавцами. Так, ожидается, что после создания ЗСТ подешевеют: автомобили и бытовая техника (минимум на 10%), лекарства (на 5—10%), продукты питания (в том числе и детского) — на 3—5%. Исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко отмечает, что снижение цен на товары произойдет за счет обнуления ввозных пошлин.
  • Безопасную продукцию на внутреннем рынке, что станет результатом качественных изменений украинского законодательства и регуляторных норм.
  • Новые рабочие места, созданные в результате улучшения инвестиционного климата в Украине при создании благоприятной регуляторной среды, отвечающей нормам и правилам ЕС.
  • Повышение уровня социальной защищенности, поскольку текст соглашения содержит положения о безопасности и стандартах труда, социальном обеспечении, экологические требования и так далее.

Среди преимуществ для украинского бизнеса:

  • Беспошлинный доступ для большинства украинских продуктов к крупнейшему в мире рынку, что создаст большие возможности для экспорта.
  • Улучшение доступа на рынки третьих стран через гармонизацию украинского законодательства с законодательством ЕС и, соответственно, переход на признанные в мире стандарты.
  • Лучшую законодательную защищенность прав интеллектуальной собственности и применение новых норм на практике, что принесет высокие доходы изобретателям и людям творческих профессий.
  • Улучшенный внутренний инвестиционный и бизнес­климат.

Вступление в силу Положения о ЗСТ даст очевидные плюсы и государству. Это и повышение эффективности управления государственными финансами, и дополнительные возможности для завершения уже начатых социально­экономических реформ.

Конечно, в краткосрочной перспективе возможны и определенные потери, связанные, в частности, с административными расходами или переориентацией производства на более высокие стандарты.

Но в конечном итоге от этого выиграет потребитель, убежден исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко.

По словам эксперта, в долгосрочной перспективе Украина получит возможность осуществить в государстве институционные изменения, которые помогут улучшить инвестиционный климат и тем самым способствовать развитию страны.

Еще одно опасение связано с тем, что наплыв более дешевых европейских товаров может вытеснить из продажи отечественные.

Понимая эти риски, народные депутаты от Партии регионов уже предложили законопроект, согласно которому правительство сможет выдавать госгарантии по кредитам, которые берут компании (до сих пор такую возможность имели только госпредприятия).

Как сказал народный депутат от Партии регионов Анатолий Кинах, законопроект предусматривает, что отечественные компании любой формы собственности смогут модернизировать производство и конкурировать с европейскими предприятиями.

«В ЕС, как вы знаете, требования к качеству высокие. Многие наши предприятия не могут похвастаться европейскими стандартами качества.

Если законопроект примут, у них появится возможность участвовать в конкурсах на получение кредитов под гарантии правительства.

На эти деньги они смогут модернизировать производство, чтобы конкурировать с европейцами и не потерять своего покупателя», — отметил он.

Более высокое качество продуктов

Имплементация Соглашения об ассоциации между ЕС и Украиной позволила бы существенно улучшить ситуацию с защитой прав потребителей. Можно будет в сжатые сроки решить такие проблемы, как не слишком прозрачное ценообразование, наличие на рынке опасных товаров и неудовлетворительный контроль качества продукции.

В настоящее время в Евросоюзе действует целый ряд специальных принципов в сфере защиты прав потребителей:

  • Потребитель может покупать то, что хочет и где хочет.
  • Если товар не качественный, потребитель его возвращает обратно.
  • Высокие нормы безопасности в отношении продуктов и других потребительских товаров.
  • Каждый имеет право знать, что он ест.
  • Договоры с потребителем должны быть честными.
  • Иногда потребители могут менять свое мнение.
  • Предоставление потребителю сравнительного анализа цен.
  • Потребителя нельзя вводить в заблуждение.
  • Обеспечение безопасности во время поездки в отпуск.
  • Эффективное возмещение за международные споры.

Это значит, что при введении этих принципов в Украине, может быть достигнуто обеспечение получения детальной информации о продуктах относительно рисков, связанных со здоровьем и безопасностью.

Кроме того, Украина должна будет разработать систему, которая позволит быстро информировать общественность и изымать из продажи продукты или товары сомнительного качества, а также отслеживать их происхождение.

Реализацию опасной для жизни и здоровья продукции запретят. Особое внимание будет уделено качеству товаров для детей.

В ходе подготовки к подписанию Соглашения об ассоциации Украина уже получила:

  • Новый Уголовно­-процессуальный кодекс (предусматривающий такие новации, как домашний арест или выход подозреваемого под залог с фиксацией специального браслета, позволяющего следить за местонахождением).
  • Изменения в Уголовный кодекс относительно наказания коррупционеров — они не смогут переписать имущество на родственников, чтобы избежать наказания.
  • Расширение прав заключенных (возможность пользоваться мобильными телефонами и прочее).
  • Законодательно предусмотренные гарантии выполнения решения судов (органы власти больше не смогут в «ручном» режиме блокировать выплаты).

Источник: https://fakty.ua/171459-chto-associaciya-s-evrosoyuzom-dast-prostomu-ukraincu

Итоги «евроинтеграции» Украины в 2017 году

 «Безвиз» отбирают, денег не дают

*** 

Проблемы «безвиза» и ассоциация с ЕС

Едва ли не главным событием прошедшего года на Украине следует считать начало действия безвизового режима со странами Шенгенского соглашения. И не только потому, что впервые эта тема была поднята ещё при президентстве Ющенко, т. е.

ожидать «безвиза» пришлось около 10 лет. «Безвиз» был, пожалуй, главным козырем, которым постмайданная власть надеялась перебить все минусы госпереворота 2014 года.

Известно, что для рядового украинца он обернулся двумя основными последствиями:

— Кратным увеличением коммунальных платежей. Оплачивать жильё стало примерно так же дорого, как и в Прибалтике;

— Девальвацией гривны в 3,5 раза, что в условиях колоссальной импортозависимости Украины означало автоматическое снижение жизненного уровня населения.

И была только одна возможность ответить на это. Не хватает денег? Едь в Европу и заработай. Однако до последнего времени визовый режим не позволял считать такой ответ универсальным. Впрочем, в ЕС неоднократно подчёркивали, что «безвиз» для Украины не означает автоматического предоставления права на работу.

Нидерланды даже настояли на дополнительной фиксации этого момента перед ратификацией соглашения об ассоциации. Легально работать украинцы могут только в ряде стран Восточной Европы (Польша, Чехия, Венгрия). Поэтому Европа как место работы было скорее подразумевающимся ответом.

На публику говорилось о Венской опере, поездках на кофе в Братиславу и прочей подобной «клюкве».

С момента введения безвизового режима прошло примерно полгода, итоги уже можно считать показательными. Миграционная служба Украины к настоящему моменту успела выдать около 5 млн биометрических паспортов, т. е. документами для безвизового въезда обеспечено около 12% населения Украины. Только 4% из них (380 тыс.) воспользовались этим правом.

В основном, конечно, потому, что у большинства ещё есть действующие визы. Хотя глупо скрывать, что страны ЕС остаются для украинцев в первую очередь пространством, куда ездят не тратить деньги, а зарабатывать. Кто-то делал себе «биометрию» про запас, кто-то — в качестве дубля к имеющемуся паспорту (чтобы не возвращаться потом на Украину).

К тому же «безвиз» — это для «простолюдинов». Состоятельные украинцы на него не надеются и ищут иные способы оптимизации поездок. Так, в последнее время популярно оформление онлайн-карты э-резидента Эстонии.

Как сообщается на сайте департамента полиции и погранохраны Эстонии, «Э-резидент — иностранец, которому на основании идентичности государства гражданской принадлежности Эстония дала возможность создания электронно-цифровой идентичности и выдала дигитальное удостоверение личности».

«Зеркало недели» сообщает, что украинцы сегодня вышли на третье место по количеству оформленных карт (314 шт.), а на рассмотрении в департаменте полиции и погранохраны Эстонии находится ещё более 1600 заявлений с просьбой о э-резидентстве.

Любопытно, что «безвизу» только-только миновало полгода, но уже прозвучало несколько предупреждений о возможности его отмены.

Первое было вполне ожидаемым. Уже находящиеся в Польше украинцы начали перебираться дальше на Запад.

Зачем работать в Польше, если в соседней Германии за ту же работу платят в четыре — пять раз больше? Наиболее изобретательные умудрились даже устраиваться на работу в Германии по чужим польским документам.

Как раз после того, как в Германии выявили сразу около 20 украинцев, нарушившими трудовое законодательство ЕС, предупреждение прозвучало в первый раз.

Во второй раз забрать «безвиз» европейцы пригрозили в конце года, в ответ на затянувшиеся пляски вокруг экс-президента Грузии Михаила Саакашвили: возникли вопросы по поводу обоснованности проведения в отношении него следственных действий Генпрокуратурой Украины.

Под конец года у Еврокомиссии будто пелена с глаз упала.

«Украина… по-прежнему остается транзитной страной для различных незаконных товаров, вывозимых в ЕС. Героин поставляется в ЕС по кавказскому маршруту, среди прочих стран Восточного партнерства, через Украину в больших количествах», — говорится в отчёте организации.

Также там отметили, что Украина является своего рода базой для киберпреступников, чьи действия являются угрозой ЕС в целом. Еврокомиссия с тревогой отмечает, что подразделение Нацполиции, противостоявшее организованной преступности, «…было распущено в 2015 году без планов его замены». В ЕК предупредили, что всё это в совокупности может стать причиной потери Украиной режима «безвиза».

Кроме наркотрафика и отсутствия системной борьбы с оргпреступностью, ЕК выразила и другие претензии к Украине.

В частности, потребовали активнее проводить антикоррупционные реформы (в частности, создать антикоррупционный суд и прекратить попытки дискредитации Национальной антикоррупционной прокуратуры Украины), прекратить попытки ввести электронное декларирование доходов для антикоррупционных активистов, создать эффективную систему проверки электронных деклараций чиновников.

Впрочем, это только страны Шенгена согласны бесконечно терпеть от Украины все её закидоны.

Скажем, в посольстве Великобритании обратили самое пристальное внимание на процесс расследования покушения на чеченских добровольцев «АТО» Адама Осмаева и Амины Окуевой летом 2017 года (Окуева погибла в результате уже второго покушения в конце октября 2017 года, Осмаев снова остался жив). В частности, посольство обеспокоил тот факт, что наёмный убийца достаточно легко получил украинский паспорт.

«Мы ждем надлежащего расследования этого факта, чтобы убедиться в том, что процесс выдачи виз на Украине защищен и безопасен.

Поскольку в противном случае либерализация [визового режима с Украиной — Ред] грозит уже безопасности граждан Великобритании», — заявила посол Великобритании на Украине Джудит Гоф в ответ на вопрос издания «Новое время» о возможности введения её страной безвиза для граждан Украины.

Польское радио сообщает о довольно неординарной практике «евроинтеграции»: растёт количество браков между поляками и украинками. Данных за 2017 год пока нет, однако если в 2015 году таких браков было 573, то в 2016-м — уже 782. Причём такая тенденция наблюдается с начала десятилетия.

Польские социологи склонны искать причину увеличения количества таких случаев в том, что «…чаще всего — и это интересно как с социологической, так и культурологической точки зрения, — жена происходит из более бедных стран, а мужчина — из богатых».

А поскольку уровень жизни украинцев в последние годы сильно снизился, то и количество браков растёт.

ЕС ставит «двойку» Украине не только за «безвиз», но и за выполнение Соглашения об ассоциации. Об этом в конце года заявил глава представительства Европейского союза на Украине Хьюг Мингарелли на презентации отчёта по выполнению СА в 2016—2017 гг.:

«Уже три года прошло, и в некоторых секторах мы опаздываем. В частности, нам необходимо приложить особые усилия, чтобы догнать… таможенные вопросы, налогообложение, транспорт, создание рабочих мест. До этого момента мы не смогли выполнить все наши обязательства в соответствии с расписанием».

Читайте также:  Управление личными финансами: как планировать бюджет?

Впрочем, у Украины есть в ответ хорошая «отмазка»: формально СА вступило в силу только с 1 сентября 2017 года (Нидерланды ратифицировали документ только в этом году). С другой стороны, нормы зоны свободной торговли и квоты на экспорт начали действовать для Украины авансом, ещё в 2015 году, а ведь они тоже часть СА. Поэтому Мингарелли и говорит о трех годах.

Торговля и экспорт

Источник: https://ru.exrus.eu/Itogi-evrointegratsii-Ukrainy-v-2017-godu-id5a783f56734ab54173665000

Ассоциация Украины и Евросоюза: что даст Украине ратификация Соглашения

Для полной ратификации Соглашения осталось еще несколько технических шагов. Теперь правительство Нидерландов должно передать его на подпись своему монарху, а затем — в Совет Евросоюза.

Нидерланды были единственной страной в ЕС, которая до сих пор не ратифицировала Соглашение, поскольку против этого высказались граждане на референдуме в апреле прошлого года.

Несмотря на то, что референдум носил консультационный характер, а явка составила 32,2%, правительство страны все же решило не игнорировать его результаты и вернуло вопрос о ратификации в парламент.

Еще год назад процесс принятия Соглашения казался приостановленным на неопределенный срок. Стопроцентных гарантий, что Соглашение об ассоциации между Украиной и ЕС ратифицируют, никто не давал.

Politeka узнала, что дает Украине полное вступление в силу Соглашения об ассоциации с ЕС и за счет чего удалось переломить ситуацию с провальным для нас нидерландским референдумом.

Сергей Таран, председатель правления Центра социологических и политологических исследований «Социовымир», директор Международного института демократий:

— Значение Соглашения об ассоциации между Украиной и Европейским Союзом стратегическое. Его ратификация не значит, что что-то получим в материальных ценностях прямо сегодня. Нет. Она открывает перед Украиной значительную перспективу во всех сферах. Ратификация Соглашения означает, что Украина является частью европейской цивилизации.

А значит, развитие экономики, политики и культуры должно быть общим. Также это дает Украине понимание, куда движемся и какой наш геополитический выбор. Ведь с 1991 года мы этот выбор никак не могли сделать. Все время обсуждали, куда должны двигаться — на Восток или на Запад. Сейчас определились.

Это дает четкий вектор для украинской политики.

Ратификация Соглашения об ассоциации Нидерландами — вопрос, который касается не только Украины. Все страны ЕС приняли ассоциацию, и тут одна страна на референдуме, где явка составила 32%, не согласилась.

Если бы решение заблокировали из-за позиции Нидерландов — это стало бы началом серьезного системного, институционального кризиса в Евросоюзе. Тогда вообще было бы непонятно, что делать дальше.

Европейские политические элиты осознавали опасность того, если Украину не признают государством, у которого есть ассоциация с ЕС. Это и стало основой решения политических элит Нидерландов, несмотря на известный референдум, все же ратифицировать Соглашение.

Владимир Огрызко, экс-министр иностранных дел Украины:

— Соглашение об ассоциации с ЕС — это домашнее задание для Украины, расписанное на несколько лет. Выполнив его, мы превратим Украину в цивилизованное европейское государство и создадим предпосылки, чтобы эта новая Украина могла реально претендовать на вступление в Евросоюз.

Соглашение дает Украине шанс вплотную приблизиться к стандартам по которым живет Евросоюз. Его выполнение фактически будет значить, что мы достигли Копенгагенских критериев членства в Европейском Союзе. Имея солидный экономический, политический и социальный бэкграунд, мы сможем это сделать за короткий период времени.

С практической точки зрения, Соглашение об ассоциации между Украиной и ЕС действует уже два года.

Поэтому его ратификация – это, конечно, важный формальный шаг, но важнее не формальности, а практическая работа Украины, которая позволила бы максимально быстро выполнить все зафиксированные там положение. Два года уже прошло.

С остальными задачами можем справиться за 7-8 лет. Задача для Украины на ближайшее будущее — стать страной, которая использует в своей жизни правила и стандарты ЕС. В этом и заключается смысл Соглашения.

К сожалению, на пути к его ратификации Украиной стала жертвой всплеска общеевропейского популизма. Но, объединив усилия западной дипломатии и украинских политических руководителей, все же удалось найти формулу, которая устроила все стороны. Это действительно победа здравого смысла. Последние формальности сняты.

Евгений Магда, политический эксперт:

— Соглашение об ассоциации — это указатель для Украины, как должны двигаться в Европейский Союз.

Нужно понимать, что процесс интеграции крупнейшего в мире объединения прав, свобод и возможностей, коим является ЕС, и крупнейшей в Европе страны и по территории, и по населению, не простой и не одномоментный. Многие скажут, что Соглашение об ассоциации действовало и так.

Оно действовало. Но это было политическое решение, а теперь получили юридический факт. Подписание Соглашения позволяет Украине совместно с Евросоюзом двигаться вперед к европейской интеграции.

Следующим шагом должна стать борьба Украины за признание ее европейской принадлежности.

Когда Евросоюз официально признает европейскую принадлежность страны, даже если она, как Украина, находится в центре Европы, это значит, что он признает ее право на дальнейшее вступление в ЕС.

Это будет не в один момент и не в течение нескольких месяцев, но за эту амбициозную цель надо бороться. Теперь от Украины зависит, как будет воплощать Соглашение в жизнь совместными усилиями. Это довольно серьезная и масштабная работа.

Для Нидерландов ратификация Соглашения об ассоциации между Украиной и Евросоюзом — свидетельство их принадлежности к европейской идентичности, преданности европейским идеалам.

Источник: https://politeka.net/reading/analytics/443924-assotsiatsiya-ukrainy-i-evrosoyuza-chto-dast-ukraine-ratifikatsiya-soglasheniya/

Политолог: договором об ассоциации ЕС отвел Украине место «третьего сорта»

 В закладки

Долгожданное на Украине одобрение Евросоветом договора об ассоциации с ЕС станет аналогом введенного безвиза и принесет скорее разочарования. Об этом ФБА «Экономика сегодня» рассказал директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ Павел Салин.

«Не секрет, что Украина видит в соглашении об ассоциации шаг ко вступлению в ЕС, но в сложившихся реалиях Европа уже отказалась от прежнего интеграционного проекта. Сейчас альянс придерживается принципа «Европы двух скоростей», где лидерство и принятие решений закреплено за странами-грандами, таким как Германия и Франция. Многим другим государствам определено место «второго сорта».

Восточную Европу такой статус очень обижает, но изменить что-то она не в силах. Украина же не вписывается в упомянутый «второй эшелон» по экономическим, коррупционным и многим другим показателям. То есть видеть ее членом ЕС Брюссель не готов. Возможно, специально для нее придумают особую «третью скорость» развития, но от вступления в ЕС Украина далека как никогда», — отмечает эксперт.

Сегодня Совет ЕС одобрил Соглашение об ассоциации с Украиной – согласие на это дали все 28 стран-членов альянса. «Это последний этап процесса ратификации, он открывает путь полной имплементации соглашения с 1 сентября 2017 года», — говорится в заявлении Евросовета. Дольше всего решение принимал парламент Нидерландов, однако в мае и он вынес положительное заключение.

«Соглашение об ассоциации ЕС-Украина и последующие документы в рамках евроинтеграции станут для Киева аналогом недавно утвержденного безвизового режима.

То есть де-юре он есть, но де-факто положительно на украинских гражданах и экономике страны не отражающийся. Такие соглашения больше декларативны, и служат для уверения Киева в правильности выбранного пути.

Но реальные экономические и политические выгоды Украина получит едва ли», — считает политолог.

Первый шаг из семи

Подписание и ратификация соглашения выводят Украину на первый уровень евроинтеграции из семи. Также на этом этапе находятся Алжир, Египет, Ливан, ЮАР, Грузия, Молдавия.

Эксперты считают шансы на вступление в ЕС этих государств стремящимися к нулю.

Киев с подписанием соглашения связывал также существенные экономические и торговые преференции, а также рассчитывал на многократный рост инвестиций в страну из ЕС.

Но ряд положений соглашения с 1 ноября 2014 года, а с 1 января 2016 года вступили в силу почти все положения, касающиеся создания зоны свободной торговли. До окончательного вступления договора в силу не действуют пункты, относящиеся к сотрудничеству в сфере обороны, предотвращению конфликтов, налогообложению, госфинансам, борьбе с терроризмом, миграции и пограничному контролю.

«Экономические «выгоды» от евроассоциации для Украины были ясны еще при президенте Викторе Януковиче, когда государство вступило в ВТО. Киев надеется открыть рынки Европы для отечественных товаров, однако у Брюсселя цели прямо противоположные – сбывать максимум европейской продукции на Украине. Не скрывает таких намерений и европейский бизнес.

Что касается европейских инвестиций, диалог на эту тему уже велся. ЕС заявил, что Киев должен избавиться от зашкаливающего уровня коррупции в стране и привести законодательство в порядок, чтобы улучшить инвестиционный климат. Но к этому сегодня не готовы нынешние украинские власти. То есть и в этой части надеждам украинцев, скорее всего, оправдаться не суждено», — подчеркивает аналитик.

Овчинка, выделка и стоимость

Обозреватель британской газеты The Times Роджер Бойз заявлял, что ЕС цинично обманывает Украину и лишь притворяется, что хочет видеть её в рядах ЕС.

На деле он лишь предлагает ей соглашение, аналогичное тому, что уже было подписано с Турцией в 1964 году.

Среди причин, почему Украина не нужна ЕС, журналист выделил большое количество безработных граждан, готовых ехать на заработки, а также общий кризис Евросоюза.

Ряд аналитиков считает, что подписание соглашений об ассоциации и зоне свободной торговле и даже теоретическое членство Украины в ЕС крайне невыгодны самой Украине.

Вместо роста инвестиций, на который надеется Киев, продолжится массовое закрытие украинских предприятий, начнётся снижение пошлин практически на все товары и увеличение импорта товаров из ЕС, что окончательно подорвёт и без того слабую экономику страны.

«Даже страны «второй скорости» Евросоюза сейчас серьезно обижаются, что требования к качеству поставляемой продукции в Германию и Францию выше, чем предъявляются внутренним производителям этих стран.

То есть «ядро» ЕС выставляет заведомо неравные условия конкуренции внутри альянса. Стоит ли говорить, что для украинской сельхозпродукции на рынке Европы места просто не найдется», — заключает Павел Салин.

Читайте нас в Яндексе

Источник: https://rueconomics.ru/260355-politolog-dogovorom-ob-associacii-es-otvel-ukraine-mesto-tretego-sorta

7 мифов о евроинтеграции Украины

Миф № 1: Перспектива вступления в ЕС

Недавно встретил в фейсбуке пост одного евроромантика, стоявшего на евромайдане. Человек не глупый и стоял действительно за евроинтеграцию, понимая что в Соглашении об ассоциации речи о вступлении Украины в ЕС не идёт.

«Мы встретились с несколькими евродепутатами и задали им прямой вопрос «Существует ли для Украины хотя бы отдаленная перспектива вступления в ЕС?» Ответ: «Нет. Давайте будем реалистами, об этом речь не идет.

» Далее в публикации автор сказал, что они с единомышленниками покидают евромайдан, потому что это уже не «ЕВРОмайдан», а просто «майдан».

Факт: Мы не вступаем в ЕС, а только подписываем соглашение о зоне свободной торговли и ассоциированном членстве, который не предполагает даже отдаленной перспективы членства в ЕС. Соглашение же это невыгодно Украине по оценкам абсолютного большинства экспертов, в том числе проевропейски настроенных.

Миф № 2: Отмена визового режима с Европой

Факт: Визы не отменяются. Для Европы это совершенно неприемлемо. Более того внутри Евросоюза может ограничится свобода перемещения (первые слова об этом уже прозвучали во многих странах-членах ЕС). Поэтому в Европе, напротив, продолжится ужесточение визового режима, при этом вне зависимости от того, будет ли подписано нами Соглашение об ассоциации с ЕС или нет.

Читайте также:  Психология бедности

Миф № 3 После подписания Соглашения об ассоциации начнет исчезать коррупция и воссияет верховенство права

А гарантируют нам это волшебные европейские законы? Или еврокомисары приедут к нам порядок наводить? Или немецкие чиновники приедут к нам работать?

Факт: Согласно данным опроса, 70% европейцев схдятся во мнении, что коррупция является неизбежным явлением и всегда существовала, а так же, что взяточничество и злоупотребление служебным положением встречаются во всех сферах общественных услуг, наиболее причастны к коррупционным действиям — политические деятели и госслужащие.

Страны-члены Европейского Союза от коррупции ежегодно несут убытки на сумму 323 млрд евро, что составляет почти 30% предложенного ЕС бюджета на 2014-2020 годы.

Борьба с коррупцией это именно тот вопрос, который мы должны решить сами. Вне зависимости от вектора интеграции. Коррупция она же имеет две стороны: тот, кто дает, и тот, кто берёт. Дающий взятку- тоже коррупционер, помните об этом. Я взяток не даю, никогда и никому. Принципиально.

Миф № 4 После подписания Соглашения об ассоциации у нас будут Европейские зарплаты и социальные пособия

Факт: Понятия «европейские зарплаты» не существует в природе. Есть германские зарплаты, испанские, польские, греческие и болгарские, например. Средняя зарплата в Болгарии, например, примерно такая же как и в украинском Донецке, но ниже чем в Киеве (!).

Большинства социальных пособий в Европе вовсе не существует, равно как и жилищно-коммунальных субсидий. А стоимость коммунальных услуг в Европе в 6-9 раз выше, чем сегодня в Украине. Кроме того, Соглашение об ассоциации ТРЕБУЕТ европейских цен на газ и электричество для украинских потребителей и ГАРАНТИРУЕТ увиличение цен на коммуналку в 2-2,5 раза сразу же после подписания.

Уровень же безработицы в Евросоюзе 25%, а среди молодежи в некоторых странах ЕС — 60%. В Еврозоне кризис вообще-то похлеще чем у нас.

Ну и ещё разок напомню, мы не вступаем в Евросоюз, а только лишь подписываем Соглашение об ассоциации и зоне свободной торговли. Поэтому зарплаты останутся прежними, а расходы будут уже европейскими

Миф № 5 Рекой потекут иностранные инвестиции и появятся сотни тысяч рабочих мест

Факт: На фоне отрытия границ с обнулением таможенных пошлин инвестиции не только НЕ УВЕЛИЧАТСЯ, а напротив сократятся до нуля. Зачем открывать в Украине производство чего-либо (строить или покупать инфраструктуру, создавать рабочие места), если это можно просто завезти в страну БЕСПОШЛИННО.

Инвестиции идут только тогда, когда они служат СРЕДСТВОМ преодоления торговых барьеров, когда в страну можно войти не с товарами, а с инвестициями, организовав предприятия на ее территории. Яркий пример — иностранные автомобильные заводы в России.

Зона свободной торговли и взаимная отмена пошлин при полной неконкурентноспособности украинской экономики по сравнению с европейской поставит под вопрос существование целых отраслей экономики.

Например, Украина — крупнейший производитель семян подсолнечника и подсолнечного масла.

На экспорт семян у нас установлена экспортная пошлина, благодаря чему мы добиваемся переработки семян ВНУТРИ страны, и в Украине мощнейшая масложировая промышленность.

Когда пошлины отменят, тот же ЕС напрямую будет закупать семена и сам будет их перерабатывать. Следовательно, у нас погибнет масложировая промышленность.

Миф № 6 Мы быстро и недорого перейдем на «европейские стандарты» инфраструктуры, качества товаров и услуг

Сколько же стоит этот переход? Для Польши он стоил 90 миллиардов евро. По самым минимальным подсчетам для Украины цена перехода составит около 160 миллиардов евро. Потому что после заключения Соглашения с ЕС абсолютно всё, что есть на Украине, — вся инфраструктура, железные и автомобильные дороги, предприятия и даже земля (!), — перестает соответствовать техническим регламентам Евросоюза.

«Базовое отличие сельского хозяйства в Европе от украинского в том, что там проведена сертификация земель, а у нас нет, — говорит экономист Михаил Кухарь. — Нужно сделать химический анализ почвы, сколько там гербицидов, и можно ли вообще на этой земле выращивать помидоры.

Это дорогая процедура, которая стоит 800 евро экспертных работ на каждый гектар земли. А в Украине 33 миллиона гектаров пахотных земель! То есть это десятки миллиардов евро, которые взять просто неоткуда.

Я уже не говорю о требованиях по инфраструктуре, о химических и металлургических предприятиях, которые не соответствуют нормам выбросов».

«Это документ, который физически нельзя выполнить, — заверяет политолог Ростислав Ищенко. — Для того, чтобы запретить бабушкам продавать на рынке домашние соленья и варенья, на Украину нужно вводить полумиллионную оккупационную армию.

Нет, теоретически бабушка может наквасить кадушку капусты, но она не может ее продать. Не потому, что капусту запрещено производить, а потому, что она не соответствует евростандартам.

Даже литовцы, которые давно и на неплохих условиях вступили в ЕС, практически потеряли свое сельское хозяйство, поскольку не вписались в правила».

Миф № 7 Украина будет независимой и свободной европейской страной

Факт: ВНЕЗАПНО выяснилось, что Украина берет на себя обязательства руководствоваться указаниями ЕС в области своей внешней политики и политики безопасности (и это, напомню, без права голоса и возможности будущего членства в ЕС), участвовать во всех гражданских и военных операциях ЕС в зонах конфликтов, сотрудничать с Европейским оборонным агентством (то бишь сдать оставшиеся военные технологии).

Подобные торговые соглашения у ЕС есть со многими странами Северной Африки, но ни в одном из них не было кабального пункта, который не позволяет Тунису или Алжиру заключать какие бы то ни было торговые договоры с третьими странами, с которыми ЕС не будет согласен. Фактически, Ассоциация давала Брюсселю полномочия решать, может ли, к примеру, суверенная Украина заключить торговый договор с Россией или Китаем или нет. Это нечестный подход.

Что касается моральных норм и перевоспитания украинского населения в духе политкорректности, ЕС, не вдаваясь в подробности, велел достаточно консервативному обществу Украины выполнять определенные директивы: защита прав секс-меньшинств и в перспективе легализация однополых браков.

Это всё были мифы. А в чем же правда?

А правда в том, что Украина попала под крупную геополитическую разборку. Бжезинский озвучил идею, в которой Запад желает видеть в Украине мягкое подбрюшье России. А бывший президент Польши Александр Квасневский так прямо и сказал: «Идет геополитическая борьба за Украину!»

Павел Губарев

Источник: http://RusPravda.info/7-mifov-o-evrointegratsii-Ukraini-3211.html

Соглашение об ассоциации Украины и ЕС: что это значит

Нидерланды оставались последней страной ЕС, не ратифицировавшей соглашение из-за прошлогоднего референдума, на котором голландцы сказали «нет» ассоциации ЕС с Украиной.

Но, несмотря на итоги плебисцита, правительство страны поддержало соглашение в декабре 2016 года, а нижняя палата парламента — в феврале 2017 года.

Когда соглашение вступит в силу?

Соглашение должно быть окончательно ратифицировано правительством Нидерландов, после чего его должен подписать король Виллем-Александр.

Вслед за этим Нидерланды передадут ратификационные грамоты в ЕС, и в первый день следующего месяца соглашение об ассоциации Украины и Евросоюза должно вступить в силу.

Как прогнозируют эксперты, соглашение должно заработать не позднее 1 августа 2017 года.

В чем смысл этого соглашения?

Соглашение об ассоциации с ЕС регулирует постепенное экономическое и политическое сближение Украины и ЕС.

Первые разделы касаются общих принципов, политического диалога и реформ, сближения внешней политики и безопасности, а также юстиции.

Ключевыми в нем являются разделы, касающиеся торговли и экономического сотрудничества. Они предполагают создание зоны свободной торговли, против которой еще в 2013 году выступала Россия.

Цель создания зоны свободной торговли — либерализация взаимного доступа на рынки товаров и услуг, а также согласование украинских правил и регламентов с нормами ЕС.

Украина, как и другие страны, решившиеся на ассоциацию с Евросоюзом, должна привести в соответствие со стандартами ЕС свое законодательство, а также принять меры для улучшения инвестиционного климата.

Что меняется с ратификацией этого документа?

Ратификация соглашения — преимущественно политическое и юридическое решение.

Большинство его разделов начали временно действовать еще с 1 ноября 2014 года, а экономический раздел — с 1 января 2016 года.

Тогда же были существенно снижены или отменены пошлины и тарифы на большинство товаров взаимной торговли, хотя на многие важные для Украины товары сохраняются квоты.

Теперь имплементация соглашения существенно ускорится, а ЕС получит дополнительные механизмы контроля выполнения его Украиной.

Что все это означает для Украины?

Соглашение об ассоциации содержит конкретные сроки и необходимые действия сторон — от снижения пошлин до принятия нужных законов и норм.

С момента вступления документа в силу начнется отсчет всех сроков по обязательствам сторон, не подпавших под действие временного механизма.

Самое главное — появятся юридически обязывающие сроки выполнения соглашения. Стороны более не смогут оправдывать отсутствие или задержки реформ тем, что соглашение не действует в полном объеме.

Вступление в силу официального соглашения, вероятнее всего, ужесточит контроль со стороны ЕС за его выполнением Украиной.

Ратификация также даст старт многим бюрократическим процессам согласований, мониторинга и принятия совместных решений.

Почему против этого соглашения выступала Россия?

Российские власти с самого начала опасались, что дешевые и качественные европейские товары захлестнут Украину, а если она останется членом зоны свободной торговли СНГ, под видом украинской продукции будут экспортироваться в Россию без пошлин.

Противники таких опасений указывали на то, что на российско-украинской границе производится таможенный досмотр, который должен препятствовать незаконному реэкспорту.

Россия приостановила с 1 января 2016 года действие договора о зоне свободной торговли с Украиной, но существует и другое опасение: соглашение об ассоциации Украины с ЕС может практически закрыть украинский рынок для значительной части российской продукции.

За два года Украина должна внедрить технические стандарты Евросоюза, которым товары из России не всегда соответствуют.

Однако еще в 2015 году в Еврокомиссии отмечали, что по многим категориям Украина уже перешла на эти стандарты, и ни одна российская компания не жаловалась на трудности с экспортом в новых условиях.

И, наконец, как опасаются в России, снятие торговых барьеров между ЕС и Украиной означает общую переориентацию их спроса на продукцию друг друга. Россия как торговый партнер в данном случае оказывается в стороне.

Источник: https://ru.delfi.lt/abroad/global/soglashenie-ob-associacii-ukrainy-i-es-chto-eto-znachit.d?id=74801236

Евроинтеграция Украины: новые надежды — DW

Фото: Пресс-служба Президента

Саммит Украина-ЕС в Брюсселе

С тех пор как украинские опозиционеры Юлия Тимошенко и Юрий Луценко сидят в тюрьме, визиты Виктора Януковича в западные столицы стали редкостью. В Брюссель, где 25 февраля прошел саммит Украина-ЕС, президент прибыл после более чем двухлетнего перерыва. В прошлом году визит так и не состоялся.

«После минувшего года, который вообще был потерян для европейской интеграции Украины, уже сам факт возобновления полноценного диалога является огромным событием», — поделилась с DW своим видением ситуации брюссельская корреспондентка одного из украинских изданий.

Времени порассуждать об евроинтеграции у нее было достаточно — пресс-конференцию по итогам саммита перенесли более чем на час.

Очевидно, сторонам было что обсудить. Прежде всего, речь шла о перспективах подписания в ноябре на саммите Восточного партнерства ЕС в Вильнюсе соглашения об ассоциации между Украиной и Евросоюзом. Соглашение, призванное сблизить Украину с ЕС, предусматривает также создание зоны свободной торговли.

Для Украины, как отмечают обозреватели, свободная торговля с ЕС является альтернативой вступлению в Таможенный союз России, Беларуси и Казахстана. О том, что полноценно совместить эти два направления развития Украине не удастся, напомнил на пресс-конференции президент Еврокомиссии Жозе Мануель Баррозу.

«Саммит проходит в очень важный момент в отношениях Украины и ЕС. В момент, когда Украина должна определиться со своим европейским выбором», — подчеркнул Баррозу.

Читайте также:  Золотые правила управления личными финансами

Янукович в свою очередь поспешил заверить, что Киев видит перспективу только в подписании Соглашения об ассоциации с ЕС.

«Украинская власть настроена приложить максимум усилий, чтобы достичь этой стратегически важной цели», — заявил президент.

Требования ЕС

На пути к этой цели Киеву придется выполнить требования, сформулированные в декабре Советом ЕС.

Они касаются проблемы избирательного правосудия, проблем с проведением честных и свободных выборов и реализации реформ, предусмотренных Повесткой дня ассоциации. Первые итоги в вопросе выполнения обязательств Киева стороны будут подводить в мае.

Как отметил в беседе с Deutsche Welle глава комитета Европарламента по иностранным делам христианский демократ Ельмар Брок, первоочередных требований можно назвать два.

Во-первых, крайне чувствительным вопросом для ЕС является принятие избирательного кодекса.

Дело в том, что несколько лет назад Евросоюз потратил немалую сумму денег, чтобы привлечь международных экспертов к написанию современного, демократического избирательного законодательства Украины.

Но в результате Верховная Рада незадолго до выборов с подачи президента Януковича приняла совсем другой, удобный для правящей партии избирательный закон.

Освобождение оппозиционеров

Еще одно важное требование, говорит Брок, — это освобождение оппозиционеров.

Относительно экс-премьера Юлии Тимошенко и бывшего министра внутренних дел Юрия Луценко евродепутат занял жесткую позицию, которую разделяют немало соратников по ХДС.

Но, несмотря на то, что в вопросе освобождения опозиционеров пока нет никаких сдвигов, глава Совета ЕС Герман ван Ромпей назвал «хорошими» перспективы подписать соглашение с Украиной в ноябре.

Оптимистические заявления руководства ЕС стали едва ли не самым большим сюрпризом саммита.

Эксперт Центра европейской политики Аманда Пол, комментируя в беседе с кореспондентом DW итоги саммита, особо отметила изменения в тональности переговоров европейского руководства с Януковичем.

«Некоторое время Евросоюз давил на украинского президента, изолируя его политически — это и отмена визитов, и перенесение саммитов. Но эта стратегия, очевидно, не сработала. Теперь ЕС пытается снова открыть каналы для коммуникации», — констатирует эксперт.

Проявлением такого подхода аналитик называет предоставление Украине макрофинансовой помощи ЕС. В соответствии с подписанным в понедельник в Брюсселе меморандумом, Евросоюз переведет на счета правительства в Киеве 610 миллионов евро в виде долгосрочных кредитов на выгодных условиях.

«Это самая большая макрофинансовая помощь, которую когда-либо предоставлял Евросоюз», — подчеркнул Жозе Мануель Баррозу. Правда, выделят эти деньги не ранее, чем Киеву удастся возобновить действие кредитной программы Международного валютного фонда.

Ее МВФ приостановил до выполнения Украиной требований, одно из которых — резкое поднятие цен на газ для населения.

Уступки возможны

Еще прошлой осенью на переговорах с Киевом Еврокомиссия выдвигала принципиальное условие: подписания моморандума не будет до тех пор, пока Украина не выполнит политические условия и не продемонстрирует «уважение к демократичским механизмам, верховенству права и правам человека». Несмотря на невыполнение этих условий, Брюссель все-таки дал «зеленый свет». «Принимая во внимание сложную экономическую ситуацию, эта финансовая помощь — сигнал поддержки не только украинскому руководству, но и простым украинцам», — подчеркивает Аманда Пол.

Источник: Русская служба DW

Источник: https://korrespondent.net/ukraine/politics/1512934-evrointegraciya-ukrainy-novye-nadezhdy-dw

Киев тормозит выполнение Соглашения об ассоциации ЕС с Украиной: причины и последствия

Власти Украины выполнили менее половины своих обязательств в Соглашении об ассоциации ЕС с Украиной, которые по плану наша страна должна была выполнить в текущем году. Выполнение Киевом условий Ассоциации происходит черепашьими темпами.

За время с подписания первых двух частей Соглашения Украина добилась лишь двух ощутимых результатов: увеличение торговли с ЕС и получение «безвиза». Европейский путь Украине преграждают системная коррупция и административный бардак.

Сомнительные показатели

В марте и июне 2014 года Киев и Брюссель подписали соответственно политическую и экономическую часть Соглашения об ассоциации. Осенью того же года украинский парламент ратифицировал документ.

Тогда же Кабмин утвердил план реализации Соглашения на 2014−2017 годы. Соглашение вступило в полную силу 1 сентября 2017 года. Правительство утвердило новый план реализации Соглашения на 2017−2025 годы.

За год вступления в действие Соглашения украинская власть выполнила 41% обязательств, запланированных на текущий 2018 год. Существенного прогресса удалось добиться в сфере предпринимательства: тут Киев выполнил около 80% заданий.

Как следует из сообщения на Евроинтеграционном портале, по состоянию на 1 сентября 2018 года Киев воплотил 50% обязательств в сфере санитарных и фитосанитарных мер; 54% — в сфере сельского хозяйства; 65% — по преодолению технических барьеров в торговле; 67% — в сфере социальной политики и трудовых отношений; 80% — в сфере предпринимательства.

За год вступления в действие Соглашения украинская власть выполнила 41% обязательств, запланированных на 2018 год

В деле адаптации украинского законодательства к европейским правилам результаты хуже. Народные депутаты и правительство разработали 57 законопроектов по выполнению Соглашения об ассоциации. Из них лишь шесть документов приняты во втором чтении и еще 11 прошли первое чтение.

Нередко в отечественных СМИ путают выполнение обязательств Украины перед ЕС за конкретный год с общим прогрессом еврореформ, которые Киев был обязан внедрить в рамках Ассоциации Е С.

Путаница произошла потому, что за 2016 год правительство не успело выполнить план, поэтому в прошлом году пришлось выполнить около 29% заданий 2016 года.

Сообщалось, что за 2017-й чиновники справились с 63% задач, остававшимися нереализованными еще с 2016 года.

Глава Комитета экономистов Украины Андрей Новак в комментарии Realist’у отметил, что необходимо рассматривать конкретные результаты деятельности правительства, а не формальную статистику.

«Почему не выполнили 100% заданий, запланированных на конкретный период? Причина — коррупция, в которой заинтересованы украинские политики. Бороться с коррупцией, реформировать судебную и правоохранительную систему им все равно придется. У нашей власти попросту нет другого варианта.

Правительству и парламентариям нужно выполнять требования ЕС и США, потому что без технической и финансовой поддержки Запада наша страна не выстоит в войне с РФ», — заявил эксперт.

Если появится угроза отказа от евроинтеграции и разворота в сторону России, у нынешней элиты не будет политического будущего

В качестве примера он привел эпопею с принятием законопроекта о Высшем антикоррупционном суде. Изначально парламентарии вставили в документ «предохранитель», освобождающий действующих коррупционеров от судебного преследования. И только под давлением США, ЕС и руководства МФВ нардепы исправили закон.

По словам Андрея Новака, существенных успехов, которых достигла наша страна с момента подписания Соглашения, пока только два: рост экспорта украинских товаров в Европу и обретение безвизового режима с ЕС.

Он напомнил, что основная цель Соглашения об ассоциации — подготовить Украину к обретению статуса государства — кандидата в члены ЕС.

Эксперт высказал надежду, что у отечественного политического класса все-таки сработает инстинкт самосохранения, и они доведут эту работу до конца.

«Власти должны понимать, что если колесо начнет крутиться назад, и появится реальная угроза стратегического реванша (отказ от евроинтеграции и разворот в сторону России — R0), то у нынешней элиты вообще не будет никакого политического будущего», — предупредил Андрей Новак.

Претензии европейцев

В Европарламенте, отмечая прогресс Украины в проведении реформ, указывают на ряд проблемных сфер: пробуксовка административной реформы (децентрализации), коррумпированные и политизированные суды, а также неэффективная правоохранительная система.

В последний день августа комитет Европарламента по иностранным делам рассмотрел проект доклада о выполнении Украиной Соглашения об ассоциации. Автором документа выступил депутат Европарламента от Германии Михаэль Галер.

Во вступительном заявлении указано, что Европарламент в целом приветствует действия властей Украины по реализации Соглашения с ЕС.

Вместе с тем остается ряд проблемных вопросов: отсутствие четкой правовой базы по борьбе с коррупцией и отсутствие политической воли к проведению полноценной деолигархизации украинской экономики и приватизации. Евродепутаты призывают Киев обратить внимание на эти проблемы.

Далее Михаэль Галер обратил внимание украинских властей на «позицию Европейского парламента в отношении к текущим реформам».

Если абстрагироваться от дипломатической лексики, то картина следующая: Брюссель открыто потребовал от наших властей отменить электронное декларирование для активистов, обеспечить независимость прокуратуры от Администрации президента и как можно скорей сформировать Высший антикоррупционный суд.

Исполнительный директор Института мировой политики Евгений Магда отметил в комментарии Realist’у, что претензии Брюсселя по поводу коррумпированности украинской элиты не означают, что ЕС свернет процесс Ассоциации с Украиной. «Наша страна переживает своего рода „болезнь роста“.

Глупо ожидать, что страна, которая долгие годы сидела на российской „газовой игле“ и ориентировалась на российский рынок, стремительно перейдет на европейские стандарты. Украину критикуют за коррупцию, но у нас есть электронные декларации для чиновников, а в ЕС такого нет», — сказал эксперт. По словам Евгения Магды, Ассоциация — двусторонний процесс.

Киев заинтересован в ЕС также, как и Европа заинтересована в Украине.

Давальческие схемы

Экономический эксперт Александр Охрименко уточнил в комментарии Realist’у, что 1 сентября 2017 года только начался процесс полноценного запуска Ассоциации с ЕС.

Он напомнил, что Соглашение предполагает создание зоны свободной торговли между нашей страной и Евросоюзом. «У нас существенно вырос экспорт в ЕС. На первом месте все еще остается Россия, но ее уже теснит Польша, которая состоит в ЕС.

Не удивлюсь, если в следующем году основной экспортной страной для нас станет Польша. То есть европейцы уже теснят Россию в этом плане», — сказал эксперт.

Депутат Европарламента Михаэль Галер представил доклад о выполнении Украиной Соглашения об ассоциации с ЕС

Александр Охрименко сообщил, что наша страна начала работать с крупными европейскими производителями по так называемым давальческим схемам. Речь идет о производстве одежды и бытовой техники. Такие производители, как Bosh и Zanussi, имеют производство в Украине и азиатских странах.

В Китае и Вьетнаме они имеют сертифицированное производство комплектующих, которые затем поставляют в Украину. И уже тут собирают готовые приборы для европейских покупателей. Схема неплохая, но есть несколько минусов, говорит эксперт. Во-первых, давальческие схемы составляют лишь 4% нашего экспорта. Львиная доля товаров, поставляемых в ЕС — черный металл, руда, продукция сельского хозяйства.

Следующий минус — проблемы с принятием нужных законов, подзаконных актов и технической документации. «Причина — коррупция, некомпетентность и административный бардак. Чиновники, начиная от министра и заканчивая рядовым клерком, за целый год не могут перевести на украинский и утвердить одну европейскую техническую инструкцию», — возмутился Александр Охрименко.

Профессор политологии Киево-Могилянской академии, научный директор фонда «Демократические инициативы» Алексей Гарань в комментарии Realist’y заявил, что Ассоциация с ЕС означает стратегическую переориентацию Украины.

До 2014 года треть украинского экспорта шла в РФ и примерно столько же — в Европу. «Сейчас доля ЕС во внешней торговле Украины составляет около 42%, а России — около 10%. Стратегический и цивилизационный векторы определены.

Да, имеются проблемы: судебная реформа, борьба с коррупцией, сопротивление внутри элиты, но страна все равно движется в сторону Европы», — отметил эксперт.

Горький привкус «безвиза»

Пока из ощутимых итогов: введение безвизового режима с ЕС. Результаты двоякие. С одной стороны, украинцы получили возможность выехать в ЕС как туристы, найти там работу и подать документы на легальное пребывание в стране. Биометрический паспорт значительно упростил процедуру поиска работы в Европе.

Раньше нужно было в посольстве или консульстве европейской страны подавать документы на визу, ждать, проходить собеседования, сталкиваться с отказами. Есть и «темная» сторона — работоспособные украинцы массово покидают страну. Глава МИД Павел Климкин на днях сообщил, что миграция из Украины набирает «катастрофические» обороты. «Ежегодно примерно 1 млн украинцев уезжают.

Мы считаем, что, к сожалению, эта негативная тенденция в ближайшее время сохранится», — подчеркнул министр.

Большая часть вернется с «заработков», но пока несколько миллионов украинских трудовых мигрантов поднимают экономику Чехии, Польши, Германии и других благополучных стран. Украинцев гонят из страны безработица, безденежье и неадекватность чиновников. К примеру, министр социальной политики Андрей Рева летом прошлого года крупно оскандалился.

В эфире одного из телеканалов он заявил, что украинцы живут бедно, потому что «много едят». Немцы, если верить министру, живут лучше, потому что тратят 14% от заработанного на продукты, а украинцы — 50% зарплаты расходуют на еду. Цены на продукты в Украине и Германии одинаковые, сказал министр.

Андрей Рева только забыл уточнить, что украинцы у себя в стране зарабатывают в десятки раз меньше, нежели немцы.

Если Украина обретет статус государства — кандидата в члены ЕС, то это произойдет не благодаря, а вопреки отечественной элите. Власти нашей страны вынужденно играют по европейским правилам, так как в случае полного разрыва с Западом они могут потерять все.

Источник: https://realist.online/article/ukraina-i-associaciya-s-es-kiev-otstaet-ot-grafika

Ссылка на основную публикацию